Решение №08-01-369 Решение № 08-01-369 в отношении Территориального фонда обяза... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-369

17 октября 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «МАКС»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области: <...>(по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» на действия единой комиссии заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0251100000816000034), начальная (максимальная) цена контракта 56 960,71 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «МАКС» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0251100000816000034).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ЗАО «МАКС», единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в закупке и признала победителем ОАО «АльфаСтрахование», предложившего в заявке ценовое предложение, не соответствующее нормам действующего законодательства, а именно, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.04.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ЗАО «МАКС» считает, что единая комиссия заказчика должна была отклонить заявку ОАО «АльфаСтрахование», поскольку предложенная в заявке цена контракта в размере 47 476,48 руб. не соответствует действующему законодательству, поскольку по расчетам ЗАО «МАКС» данная цена в соответствии с тарифами, установленными в Указании Банка России от 19.04.2014г. № 3384-У, не может быть меньше 47 476,49 руб.

На основании изложенного, ЗАО «МАКС» просит выдать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «МАКС» от заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку считает, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в частности, руководствуясь положениями ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, рассмотрела поданные участниками запроса котировок заявки, при этом ОАО «АльфаСтрахование» было признано победителем запроса котировок, поскольку заявка данного участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и положениям ч.3 с.73 ФЗ № 44-ФЗ, а также содержала предложение о цене контракта ниже, чем у остальных участников запроса котировок.

На основании изложенного, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области просит признать жалобу ЗАО «МАКС» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ТФОМС НСО должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ № 40-ФЗ), Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.8 ФЗ № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с ФЗ № 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Указанием Банком России от 19.04.2014г. № 3384-У определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно вышеуказанным требованиям расчет страховой премии при применении минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, согласно описанию объекта закупки, составляет 47 476,49 руб.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников данной закупки – ЗАО «МАКС», АО «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах» содержат предложение цены контракта в размере 47 476,49 руб.

Однако ОАО «АльфаСтрахование», признанное победителем данного запроса котировок, предложило в заявке цену контракта в размере 47 476,48 руб.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ОАО «АльфаСтрахование», участвуя в данном запросе котировок, сделало предложение о цене контракта ниже минимально возможного в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.04.2014г. № 3384-У, указав цену контракта в размере 47 476,48 руб., тогда как минимальная цена контракта, которая может быть предложена в соответствии с описанием объекта данной закупки, составляет 47 476,49 руб. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Таким образом, в действиях ОАО «АльфаСтрахование» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции

Вместе с тем, у единой комиссии заказчика в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ОАО «АльфаСтрахование» по причине несоответствия ценового предложения участника закупки требованиям страхового законодательства, поскольку предложение о цене контракта, указанное в заявке ОАО «АльфаСтрахование», не превышало начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Между тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по результатам данного запроса котировок заказчиком 12.10.2016г. был заключен контракт № 1540601901916000036 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование», по цене, не соответствующей требованиям Указания Банка России от 19.04.2014г. № 3384-У.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» на действия единой комиссии заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0251100000816000034) частично обоснованной.

2.Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки действий участника закупки - ОАО «АльфаСтрахование» на соответствие требованиям ст.14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны