Решение №08-01-37 Решение №08-01-37 по жалобе ООО «Зетта Страхование» на дейс... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-37

17 февраля 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика – ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Зетта Страхование», на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении запроса котировок №0351100017416000013 на страхование ОСАГО, начальная (максимальная) цена контракта 105275,49 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Зетта Страхование» с жалобой на действия ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении запроса котировок №0351100017416000013 на страхование ОСАГО.

ООО «Зетта Страхование» полагает, что при расчёте размера страховых премий для транспортных средств по позициям №№ 7, 8, 9, 11, 12, 13 14 использованы коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) равные 0,9 и 0,5 неправильно. Согласно пункту 2 примечания к Приложению №2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (п.а) ч.2 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва по состоянию на 29.01.2016 г. местом нахождения заказчика - юридического лица ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва является г. Новосибирск, переулок Аргунский, д. 20. Сведения о филиалах или представительствах ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют. На основании вышеизложенного, ООО «Зетта Страхование» считает, что территорией преимущественного использования транспортного средства может считаться только г. Новосибирск. Таким образом, для целей расчета страховой премии и оказания услуг страхования коэффициент Кт (в зависимости от территории) может быть установлен либо в размере 1,7, либо в размере 1,0. Применение иных коэффициентов Кт, в том числе понижающих размер страховой премии, недопустимо.

Податель жалобы полагает, что осуществить проверку верности примененных заказчиком коэффициентов КБМ, в том числе произвести расчет предложения о цене контракта и получить сведения о коэффициентах КБМ для указанных в запросе котировок транспортных средств с помощью автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС РСА) согласно пункту 3 примечания к пункту 2 Приложения № 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У не представляется возможным, поскольку расчет КБМ в АИС РСА может быть произведен при наличии сведений о регистрационном номере VIN транспортного средства. Сведения о регистрационных номерах VIN транспортных средств в извещении о проведении запроса котировок (и приложениях к нему) отсутствуют. Сведения о номерах транспортных средств (для использования их при расчете коэффициентов через АИС РСА) также представлены не в полном объеме (не указаны индексы регионов).

В нарушение ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации формула цены и максимальное значение цены контракта не указаны.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Обособленное подразделение, за которым закреплены указанные в п.п. 7, 8, 9, 11, 12, 13 14 расчёта размера страховых премий для транспортных средств извещения о проведении запроса котировок транспортные средства находится по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, с. Прокудское, ул. Вокзальная , 55. Данное подразделение зарегистрировано в установленном порядке и поставлено на налоговый учет 21.10.2008 г.

Заказчиком указана вся необходимая в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У информация для расчета участником закупки страховой премии.

Проект контракта соответствует требованиям  ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы ООО «Зетта Страхование» о неправомерности применения заказчиком коэффициентов преимущественного использования транспортных средств (Кт) в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения на основании следующего.

 Пунктом 24.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, установлено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определенному местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" местонахождением автотранспортного средства признается местонахождение организации (ее обособленного подразделения). В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обособленное подразделение, за которым закреплены указанные в п.п. 7, 8, 9, 11, 12, 13 14 расчёта размера страховых премий для транспортных средств извещения о проведении запроса котировок транспортные средства находится по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, с. Прокудское, ул. Вокзальная , 55. Данное подразделение зарегистрировано в установленном порядке и поставлено на налоговый учет 21.10.2008 г., что подтверждается представленным ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва в адрес антимонопольного органа уведомлением Межрайонной ИФНС №4 по Новосибирской области о постановке на учет в налоговом органе №614938 от 01.11.2008г.  и приказом ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва о закреплении транспортных средств №6/-а/х от 14.01.2016г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правильно определены коэффициенты преимущественного использования транспортных средств (Кт) в соответствии с п.57.5 «Прочие города и населенные пункты» Приложения №2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования об указании в извещении о проведении запроса котировок сведений о регистрационных номерах VIN транспортных средств, а также индексов регионов. В данном случае заказчиком указана вся необходимая в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У информация для расчета участником закупки страховой премии, в том числе КБМ. Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. В нарушение указанных требований в аукционной документации формула цены и максимальное значение цены контракта не указаны. Данный довод жалобы ООО «Зетта Страхование» обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В форме котировочной заявки заказчиком установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о ИНН участника закупки. Однако, ст.73 ФЗ №44-ФЗ не предусматривает возможность установления заказчиком требования о представлении в составе котировочной заявки данной информации. В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Согласно п.4) ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. В нарушение вышеуказанных норм ФЗ №44-ФЗ требование о представлении в составе котировочной заявки информации, предусмотренной п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зетта Страхование» на действия ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении запроса котировок №0351100017416000013 на страхование ОСАГО  частично обоснованной.

2. Признать ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва нарушившим ч.2 ст.34, п.2) ч.1 ст.73, п.4) ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

3. Выдать ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-24

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 февраля 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-37 от 17.02.2016 года по жалобе ООО «Зетта Страхование» на действия ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении запроса котировок №0351100017416000013 на страхование ОСАГО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва необходимо:

- прекратить нарушать ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» указать в заключаемом по результатам осуществления данной закупки контракте формулу цены и максимальное значение цены контракта;

- устанавливать требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.73, п.4) ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

ФГКУ комбинат "Восход" Росрезерва необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 04.03.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны