Решение №08-01-370 Решение №08-01-370 по жалобе ООО «Консилиум Медикал» на дейс... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

«24» сентября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Консилиум Медикал», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 7»:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Консилиум Медикал» на действия ГБУЗ НСО «ГП № 7» при проведении запроса котировок № 0351300033415000108 на поставку малого операционного стола,

УСТАНОВИЛА:

14.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0351300033415000108 на поставку малого операционного стола. Начальная (максимальная) цена контракта – 99 883 рублей 33 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Консилиум Медикал» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГП № 7» при проведении запроса котировок № 0351300033415000108 на поставку малого операционного стола. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы утверждает, что в соответствии с действующим законодательством на операционный стол обязательно выдается регистрационное удостоверение, которое разрешает использование операционного стола в медицинских учреждениях на территории РФ. Поясняет, что нет регистрационного удостоверения на малый операционный стол, поэтому поставщики не смогут поставить заказчику желаемый товар. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик определил предмет закупки с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.   

На жалобу ООО «Консилиум Медикал» поступили возражения от ГБУЗ НСО «ГП № 7», в которых сообщается следующее.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 7» не согласно с доводами жалобы ООО «Консилиум Медикал» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (нужд субъекта Российской Федерации) либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе и запрос котировок. Заказчик определил способ определения поставщика и 14.09.2015 года было опубликовано извещение о проведении запроса котировок, наименование объекта закупки «Поставка малого операционного стола».

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в описании объекта закупки указано наименование товара - малый операционный стол и указаны технические характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика. Заказчик при описании объекта закупки руководствовался правилами описания объекта закупки, описание объекта закупки соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" медицинские изделия, подлежащие обращению на территории Российской Федерации, подлежат государственной регистрации. Документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» является регистрационное удостоверения на медицинское изделие.

ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает требование об указании в описании объекта закупки данных о наименовании объекта закупки, которые должны иметь одинаковое написание слов с информацией о наименовании медицинского изделия, указанной в регистрационных удостоверениях.

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре медицинский изделий содержатся зарегистрированные в установленном порядке медицинские изделия - с наименованием «операционный стол».

Заказчиком к извещению о проведении запроса котировок был приложен проект контракта. Пунктом 6.2. проекта контракта предусмотрено следующее: «Соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации; Все документы должны быть заверены надлежащим образом».

Таким образом, участник при поставке товара должен приложить документы (их копии), предусмотренные п. 6.2. контракта, в том числе в данном случае и регистрационное удостоверение на медицинское изделие при условии соответствия данного медицинского изделия техническим характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что документация о закупке, в том числе описание объекта закупки, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в описании объекта закупки данного запроса котировок установлены требования к техническим характеристикам операционного стола.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с позицией заказчика о том, что Федеральным законом 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами не установлено требования о том, что наименовании объекта закупки заказчика должно иметь одинаковое написание слов с информацией о наименовании медицинского изделия, указанной в регистрационных удостоверениях. По совокупности требований описания объекта закупки участники закупки могут определить потребности заказчика в поставке товара, в данном случае операционного стола. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  электронного аукциона установлено следующее.

Заказчик в п.12 извещения о проведении запроса котировок установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201503513000334001000108 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного запроса котировок заказчик нарушил ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с достигнутой экономией по результатам данного запроса котировок Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание с требованием об отмене проведения запроса котировок. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Консилиум Медикал» на действия ГБУЗ НСО «ГП № 7» при проведении запроса котировок № 0351300033415000108 на поставку малого операционного стола необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны