Решение №08-01-370 Решение № 08-01-370 в отношении действия муниципального казё... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

«17» октября 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Изоарктик», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево: <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Изоарктик» на действия муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение № 0351300212316000004),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изоарктик» с жалобой на действия муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по п.п.6.1-6.3, 12.5 и 12.8 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

Податель жалобы считает, что заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства саморегулируемой организации к таким работам.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерных требованиях. В аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по п.п.6.1-6.3, 12.5 и 12.8 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

Заказчик считает, что указанные требования являются исчерпывающими.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Изоарктик» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 23.09.2016г. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 08.10.2016г. в 9-00 часов.

Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, заказчик разместил извещение данной закупки в единой информационной системе менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Тем самым заказчик нарушил ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

12.10.2016г. Новосибирским УФАС России в адрес заказчика на директора МКУК «Районный дом культуры» направлено уведомление № 08-10172 от 12.10.2016г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 14.10.2016г., в том числе, вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, заказчик в установленный срок не представил в адрес Новосибирского УФАС России вторые части заявок участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Изоарктик» на действия муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение № 0351300212316000004) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.63 и ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-304

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«17» октября 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-370 от 17.10.2016г. по жалобе ООО «Изоарктик» на действия муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение № 0351300212316000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок муниципальному казённому учреждению культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево необходимо:

1.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки исключительно допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам по организации строительства (раздел 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске;

2.Прекратить нарушение ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-370 от 17.10.2016г. и настоящим предписанием;

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии муниципального казённого учреждения культуры «Районный дом культуры» р.п. Коченево необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-370 от 17.10.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии заказчика сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 03.11.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны