Решение № 08-01-371 Решение № 08-01-371 в отношении аукционной комиссии Новосиби... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-371
«18» октября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Элетерра»: <...> (по доверенности),
в присутствии представителей Новосибирского филиала Федерального казенного учреждения «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний»: <....> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Элетерра» на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей (извещение № 0851100001016000046), начальная (максимальная) цена контракта 168 951,24 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Элетерра» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Элетерра» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Элетерра» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В описании объекта закупки установлено требование к ресурсам закупаемых картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 6600). В заявке ООО «Элетерра» указан ресурс предлагаемых к поставке картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 9200).
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его аукционной заявки, поскольку в описании объекта закупки допущена ошибка и на официальном сайте производителя картриджей «Hewlett-packard» ресурс указанного картриджа равняется 9200 стандартных страниц.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Элетерра» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В описании объекта закупки установлено требование к ресурсам закупаемых картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 6600.)
В свою очередь, в заявке ООО «Элетерра» указан ресурс предлагаемых к поставке картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 9200).
Заказчик пояснил, что при описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной цены контракта) заказчик руководствовался коммерческими предложениями, полученными от трёх различных поставщиков. В указанных предложениях были предложены картриджи с ресурсами печати 6600 стандартных страниц.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Элетерра» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к ресурсам закупаемых картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 6600).
В первой части заявки ООО «Элетерра» указан ресурс предлагаемых к поставке картриджей «HP970XL (CN 625AE)» в следующей форме - ресурс черного картриджа, стандартных страниц (в ч/б, А4, в соответствии со стандартом ISO/IEC 24711: 9200).
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на сайте производителя «Hewlett-packard» (http://www8.hp.com) указан ресурс черного картриджа «HP970XL (CN 625AE)» 9200 стандартных страниц.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная на официальном сайте производителя товара может носить объективный характер и соответствовать действительности.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Более того, в разделе «Условия пользования» сайта http://www8.hp.com указано следующее: «Компания HP сохраняет за собой право в любое время без уведомления вносить изменения в сайт, а также приостанавливать или прекращать его работу. Также просим вас принять к сведению следующее:
Компания HP может в любое время без уведомления вносить изменения в сайт, а также в упомянутые на нем продукты и цены.
В случае устаревания сайта компания HP не обязуется обновлять его.
Не ограничивая общий смысл вышеизложенного, компания НР не гарантирует соответствия сайта вашим требованиям, а также бесперебойности, скорости, безопасности, безошибочности его работы и исправления имеющихся в нем ошибок. HP не предоставляет никаких гарантий в отношении результатов, полученных посредством этого сайта, а также точности и надежности сведений на нем.».
На участие в данном электронном аукционе подано восемь заявок, в пяти из которых предложены к поставке картриджи с ресурсом печати 6600 страниц.
Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в трёх поданных заявках предложены к поставке картриджи с ресурсом печати 9200 страниц.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что однозначно установить достоверность информации, представленной подателем жалобы, в том числе, информации о характеристике картриджей, размещенной на сайте http://www8.hp.com, не представляется возможным ввиду прямого указания производителем картриджей на сайте http://www8.hp.com на возможное несоответствие действительности размещенных на ней сведений, в том числе о товаре.
В связи с изложенным, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Элетерра» на действия аукционной комиссии Новосибирского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей (извещение № 0851100001016000046) необоснованной.