Решение №08-01-372 Решение №08-01-372 по жалобе ООО «Вита ЭСТ» на действия ФКУ ... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-372

1 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Вита ЭСТ» на действия ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства») (закупка №0351100008914000066),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вита ЭСТ» с жалобой на действия ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства») (закупка №0351100008914000066), начальная (максимальная) цена контракта 5510000 рублей.

ООО «Вита ЭСТ» обжалует положения конкурсной документации.

ООО «Вита ЭСТ»  полагает, что указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, т.к. данный порядок не содержит формулы оценки  предложения участником закупки цены контракта, в случае, если минимальное предложение о цене контракта меньше нуля.

В конкурсной документации не указан перечень документов, предоставляемых участником закупки для оценки и сопоставления заявок по критерию квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а также по критерию обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Значимость данных критериев и формула расчета не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Приложение № 5 к конкурсной документации (Формы заполнения заявки, Ф-1. Общие сведения: Юридические лица, Ф-2. Общие сведения: Физические лица, в том числе граждане-предприниматели без образования юридического лица) не соответствует пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ.

Ограничение, касающееся проведения закупки для социально ориентированных некоммерческих организаций установлено в нарушение ч.2 ст.30 ФЗ N44-ФЗ, п.п.6) п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

ООО «Вита ЭСТ» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Вита ЭСТ» поступило возражение от ФКУ "Сибуправтодор" следующего содержания.

Указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки не содержит формулы оценки предложения участником закупки цены контракта, в случае, если минимальное предложение о цене контракта меньше нуля. ФКУ "Сибуправтодор" считает данный довод жалобы единственным обоснованным. ФКУ "Сибуправтодор" просит признать остальные доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям.

В п. 18 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации указан перечень документов, предоставляемых участником закупки для оценки и сопоставления заявок по критерию квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а также по критерию обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Значимость данных критериев и формула расчета соответствуют Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Приложение № 5 к конкурсной документации соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, формы заявки на участие в конкурсе установлены в соответствии с требованиями пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, звездочкой помечены необязательные для заполнения пункты.

Данный конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное ограничение установлено в рамках ст.30 ФЗ N44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, т.к. данный порядок не содержит формулы оценки  предложения участником закупки предложения о цене контракта, в случае, если минимальное предложение о цене контракта меньше нуля. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.9) ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Данный довод жалобы  ООО «Вита ЭСТ» обоснован.

В п. 18 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации указан перечень документов, предоставляемых участником закупки для оценки и сопоставления заявок по критерию квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а также по критерию обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Значимость данных критериев и формула расчета соответствуют Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Данный довод жалобы ООО «Вита ЭСТ» не обоснован.

В нарушение пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ в приложении № 5 к конкурсной документации (Формы заполнения заявки, Ф-1. Общие сведения: Юридические лица, Ф-2. Общие сведения: Физические лица, в том числе граждане-предприниматели без образования юридического лица) установлено требование о предоставлении участником закупки сведений о его ИНН. Данный довод жалобы ООО «Вита ЭСТ» обоснован.

Данный конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное ограничение установлено в рамках ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Ссылка подателя жалобы на незаконность установления данного ограничения, в части участия социально ориентированных некоммерческих организаций на основании ч.2 ст.30 ФЗ N44-ФЗ, п.п.6) п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" несостоятельна и не может быть принята как обоснованная, т.к. законодательство о контрактной системе не связывает объект закупки с уставными видами деятельности организаций, участвующих в данной закупке. Данный довод жалобы ООО «Вита ЭСТ» не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В извещении о проведении данной закупки указано, что к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций применяются преимущества и ограничения участия в определении исполнителя. Согласно конкурсной документации к указанным участникам закупок применяются только ограничения. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вита ЭСТ» на действия ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства») (закупка №0351100008914000066), частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ "Сибуправтодор" нарушившим п.9) ч.1 ст.50, пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать заказчику - ФКУ "Сибуправтодор" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

1 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-372 от 01.10.2014г. по жалобе ООО «Вита ЭСТ» на действия ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства») (закупка №0351100008914000066),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ФКУ "Сибуправтодор" необходимо:

-  прекратить нарушать п.9) ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно, указывать в конкурсной документации формулу оценки предложения участником закупки предложения о цене контракта, если минимальное предложение о цене контракта меньше нуля;

-  прекратить нарушать пп.а) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупок предоставить в составе заявки сведения об его ИНН;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, привести в соответствие конкурсную документацию и извещение о проведении данной закупки (форма сайта) в части предоставления участникам закупки преимуществ;

- внести изменения в конкурсную документацию, извещение о проведении данного конкурса с учетом требований решения №08-01-372 от 01.10.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – ФКУ "Сибуправтодор" сообщить до 20.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны