Решение №08-01-372 Решение № 08-01-372 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-372

28 сентября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Энергопроект» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО при проведении открытого конкурса №0151300022115000004 на разработку схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., на разработку схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2025г., размещено на сайте 15.09.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 423 563 рубля,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО при проведении открытого конкурса №0151300022115000004 на разработку схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., на разработку схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2025г.

Суть жалобы заключается в следующем. В п.31.2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Кроме того, в п.п.2 п.13 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Податель жалобы считает, что данное требование к составу конкурсной заявки установлено заказчиком незаконно и необоснованно, так как в рамках данной закупки не будут выполняться какие-либо работы, входящие в перечень геодезических и картографических работ, перечисленных в Постановлении Правительства РФ №1016 от 07.12.2011г. «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Энергопроект» от заказчика - администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Пра­вила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставлен­ных в работах задач".

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки является разработка схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области  на 2015-2019гг. и на период до 2025г. и разработка схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области  на 2015-2019гг. и на период до 2030г. В п.3 и п.5 описания объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию масштабом 1:10 000 с врезками в масштабе 1:2000. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов водоснабжения и теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем водоснабжения и теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ №782 от 05.09.2013г. и №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также с составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

Объектом данной закупки является разработка схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области  на 2015-2019гг. и на период до 2025г. и разработка схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области  на 2015-2019гг. и на период до 2030г. В п.3 и п.5 описания объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию масштабом 1:10 000 с врезками в масштабе 1:2000. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов водоснабжения и теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем водоснабжения и теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ №782 от 05.09.2013г. и №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО при проведении открытого конкурса №0151300022115000004 на разработку схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., на разработку схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2025г. необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.20 конкурсной документации указано, что заявки принимаются до 11 ч. 30 мин. 06.10.2015г. В п.21 конкурсной документации указано, что вскрытие конвертов будет производиться в 12 ч. 00 мин. 06.10.2015г. В соответствии с ч.10 ст.51 ФЗ №44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Таким образом, заказчик при проведении данного открытого конкурса нарушил ч.10 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, т.к. в соответствии с положениями конкурсной документации срок подачи конкурсных заявок заканчивается раньше на 30 минут начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил требования к участникам конкурса в соответствии с п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО при проведении открытого конкурса №0151300022115000004 на разработку схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., на разработку схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2025г. необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 и ч.10 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-381

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 сентября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-372 от 28.09.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО при проведении открытого конкурса №0151300022115000004 на разработку схемы теплоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., на разработку схемы водоснабжения с. Биаза Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2025г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Биазинского сельсовета Северного района НСО необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1, если это обусловлено объектом закупки, и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

2. Прекратить нарушение ч.10 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращать с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-372 от 28.09.2015г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны