Решение №08-01-373 РЕШЕНИЕ № 08-01-373 по жалобе индивидуального предпринимател... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-373

26 июля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ИП <…>;

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000718000718 поставку корпусной мебели, начальная (максимальная) цена контракта 191 608 руб. 32 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП <...> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона поставку корпусной мебели.

Суть жалобы ИП <...> заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ИП <...> не соответствующей требованиям аукционной документации.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП <...> сообщило следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1072) заказчиком был установлен в п.24 документации об электронном аукционе соответствующий запрет.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия решила признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Перечень требуемых документов установлен Постановлением № 1072.

По мнению Президиума Верховного Суда РФ, документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 года по форме СТ-1.

Данный документ входит в перечень, установленный заказчиком в п.2.2.5 раздела 7 аукционной документации, и его отсутствие влечет признание заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона комиссией во всех заявках участников было выявлено отсутствие документов, предусмотренных Постановлением № 1072 и аукционной документацией, за исключением заявки победителя аукциона – ООО «Сибирская объединенная компания» – в ней был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика не имела правовых оснований для признания заявки ИП <...> соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления №1072 определен перечень документов, необходимых для подтверждения страны происхождения товаров в случаях, указанных в п.1 данного Постановления. Заказчиком в п.2.2.5 инструкции по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о представлении одного из указанных в перечне документов, или их копии:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Изучив представленную ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» заявку № 6 ИП <...>, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, что было подтверждено декларацией о стране происхождения товара. Однако документы, определенные п.24 документации об электронном аукционе, отсутствовали.

Вместе с тем, для подтверждения производства товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении №1072, не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.

При указанных обстоятельствах заявка подателя жалобы, а также заявки №1, №4 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, между тем, требование аукционной документации к составу заявки в указанной части не основано на нормах действующего законодательства.

Постановление Правительства РФ №1072 было разработано и принято в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на период с 01.12.2017 по 01.12.2019 в виде запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению №1072.

Также Постановление №1072 предусматривает исключения, которые позволяют закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. В пп. а, б, в указаны случаи, позволяющие закупать для государственных и муниципальных нужд товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящие из иностранных государств.

Пункт 2 указанного Постановления предусматривает, что для случаев, являющихся исключениями из п.1, а именно, пп. а, б, в, в целях подтверждения производства товара необходимо в составе вторых частей заявок участников представить один из документов, включенных в установленный Постановлением перечень.

Несмотря на то, что для подтверждения производства товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров, документация об электронном аукционе требует представления указанных документов во всех случаях, в том числе, при предложении товара российского происхождения (п.2.2.5 инструкции по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе).

Неверное толкование заказчиками положений данного Постановления систематически приводит к неправомерному установлению требования в части необходимости представления участниками определенных документов, вследствие чего аукционной комиссией принимаются решения, ограничивающие количество участников в процедурах определения поставщика. Таким образом, основная цель Постановления – защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – не достигается ввиду установления указанных ограничений для участников, предлагающих к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Кроме того, указанная заказчиком позиция Президиума Верховного Суда РФ относится к иному запрету, предусмотренному Постановлением Правительства РФ № 1224 от 24.12.2013, и не может распространяться на правоотношения, урегулированные Постановлением Правительства РФ №1072.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установив указанное требование к составу вторых частей заявок, заказчик нарушил ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, однако с учетом достигнутой экономии по результатам проведения электронного аукциона, Комиссия полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки. Вместе с тем, аукционной комиссии заказчика будет выдано предписание о проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом позиции, изложенной в данном решении.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000718000718 поставку корпусной мебели частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000718000718 поставку корпусной мебели частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                                  <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-180

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

26 июля 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-373 от 26.07.2018 по жалобе ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000718000718 поставку корпусной мебели,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, устанавливать надлежащим образом требование, в соответствии с которым участники должны представлять в составе второй части заявки документы, указанные в Постановлении Правительства РФ №1072.

2. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0351200000718000718.

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, учитывая тот факт, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072 запрет на допуск товаров и ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок установлен только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, и требуемые согласно данному Постановлению документы обязаны представлять только участники закупки, предлагающие иностранный товар, попадающий под исключения, установленные указанным Постановлением.

4. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны