Решение №08-01-373 Решение № 08-01-373 в отношении действия аукционной комиссии... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-373

«19» октября 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение»: <...>(по доверенности),

в присутствии представителя администрации г. Оби Новосибирской области: <....> (по доверенности),

в присутствии представителя МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби Новосибирской области: <....> (начальник),

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» на действия аукционной комиссии администрации г. Оби Новосибирской области и МКУ «ОКС» МО г. Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (замене) кожухотрубных теплообменников на пластинчатые в «ЦТП-1» в г. Оби Новосибирской области (извещение № 0151300049716000112), начальная (максимальная) цена контракта            3 450 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации г. Оби Новосибирской области и МКУ «ОКС» МО г. Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (замене) кожухотрубных теплообменников на пластинчатые в «ЦТП-1» в г. Оби Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» в связи с тем, что в заявке последнего не представлены конкретные показатели датчика избыточного давления. ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» указало в заявке среднее время наработки на отказ датчика и его массу формулировками «не менее 100 000 ч.» и «не более 0,2 кг.», соответственно.

Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку в аукционной документации установлено требование о применении при выполнении работ датчика избыточного давления – микропроцессорного «ОВЕН ПД 100» или эквивалента. Податель жалобы заявляет, что им в первой части заявки предложен для применения при выполнении работ датчик избыточного давления – микропроцессорный «ОВЕН ПД 100». При этом, характеристики среднее время наработки на отказ датчика и его масса «не менее 100 000 ч.» и «не более 0,2 кг.», соответственно, указаны в техническом паспорте производителя данного датчика.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» по причине представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» в связи с тем, что в заявке последнего не представлены конкретные показатели датчика избыточного давления. ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» указало в заявке среднее время наработки на отказ датчика и его массу формулировками «не менее 100 000 ч.» и «не более 0,2 кг.», соответственно.

Заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров.

Кроме того, заказчик пояснил, что производитель датчика на сайте сопровождает и другие технические характеристики датчика словами «не более», «не менее».

Также заказчик пояснил, что датчик избыточного давления – микропроцессорный «ОВЕН ПД 100» имеет различные модификации, которые отличаются характеристиками.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В описании объекта закупки заказчиком указаны товары с товарными знаками, а также товары без товарных знаков, которых необходимо применять при выполнении работ.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также требованиями аукционной документации участник закупки в случае, если он предлагает для применения при выполнении работ товар, на который указан в аукционной документации товарный знак, он обязан представить в первой части заявки только согласие на выполнение работ с использованием такого товара. В случае, если участник закупки предлагает для применения при выполнении работ товар, на который в аукционной документации не указан товарный знак, он обязан представить в первой части заявки конкретные показатели такого товара а также его товарный знак.

Как было установлено, что ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» предложило в первой части заявки для применения при выполнении работ датчик избыточного давления – микропроцессорный «ОВЕН ПД 100», который указан в аукционной документации.

При этом, ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» также представило конкретные показатели данного товара, в том числе в диапазонном значении. Такие характеристики, как среднее время наработки на отказ датчика и его масса в его заявке указаны формулировками «не менее 100 000 ч.» и «не более 0,2 кг.». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в технической документации данного товара и на сайте производителя данного товара указанные характеристики содержаться в таких же диапазонных значениях. Однако ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» представило иные показатели данного товара, не сопроводив их словами «не более», «не менее» притом, что данные характеристики в той же технической документации данного товара и на сайте производителя указаны в диапазонных значениях. Это такие характеристики, как габаритный размер, средний срок службы, потребляемая мощность.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» ввело в заблуждение аукционную комиссию, поскольку в первой части его заявки представлены конкретные и неконкретные показатели товара, предлагаемого для применения при выполнении работ притом, что в технической документации и на сайте производителя данного товара все вышеуказанные характеристики присутствуют в диапазонном значении.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Теплоэнергоресурсосбережение» на действия аукционной комиссии администрации г. Оби Новосибирской области и МКУ «ОКС» МО г. Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (замене) кожухотрубных теплообменников на пластинчатые в «ЦТП-1» в г. Оби Новосибирской области (извещение № 0151300049716000112) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны