Решение №08-01-375 № 08-01-375 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 2»; Предписание № 08... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-375

19 октября 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Торговый Дом – «Элит» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2»: <...>(по доверенности), <....> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом – «Элит» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2») при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0351300069016000214), начальная максимальная цена контракта 602 734,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом – «Элит» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0351300069016000214).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» приняла решение о признании в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявки ООО «Торговый Дом – «Элит» (заявка№ 11) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредставления копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции № 3 «халат операционный» описания объекта закупки, что не соответствует п.15.2.4 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Торговый Дом – «Элит» не согласно с решением единой комиссии о признании заявки ООО «Торговый Дом – «Элит» не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку считает, что в заявке были приложены копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Халаты медицинские женские по ТУ 9398-001-51427326-2010 двух исполнений: тип А и тип Б» № ФСР 2010/08496 и копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Халаты медицинские мужские по ТУ 9398-002-51427326-2010 двух исполнений: тип А и тип Б» № ФСР 2010/08495, производитель АО «Аткарская швейная фабрика – «Элит» изготавливает халаты операционные в соответствии с ТУ 9398-002-51427326-2010 «Халат медицинский мужской», исходя из чего на халаты операционные распространяет действие регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Халаты медицинские мужские по ТУ 9398-002-51427326-2010 двух исполнений: тип А и тип Б» № ФСР 2010/08495.

На жалобу ООО «Торговый Дом – «Элит» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания признания заявки ООО «Торговый Дом – «Элит» не соответствующей требованиям аукционной документации, указанные в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона, поскольку в заявке не была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции № 3 «халат операционный» описания объекта закупки, что не соответствует п.15.2.4 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно ч.4 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п.6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Согласно п.15.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

При анализе заявки ООО «Торговый Дом – «Элит» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки не содержит копии регистрационного удостоверения на медицицинское изделие по позиции № 3 «халат операционный» описания объекта закупки, поскольку представленная копия регистрационного удостоверения № ФСР 2010/08496 соответствует позиции № 1 «халат медицинский», копия регистрационного удостоверения № ФСР 2010/08495 соответствует позиции № 2 «халат медицинский» описания объекта закупки.

Довод подателя жалобы относительно того, что копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Халаты медицинские мужские по ТУ 9398-002-51427326-2010 двух исполнений: тип А и тип Б» № ФСР 2010/08495 представлена также и в отношении позиции № 3 «халат операционный» не может быть принят во внимание, поскольку данное регистрационное удостоверение представлено по позиции «халат медицинский», в данном удостоверении не указано, что оно выдано на медицинское изделие «халат операционный», кроме того, в соответствии с представленными в материалах жалобы ТУ 9398-002-51427326-2010, данные технические условия распространяются на мужские медицинские халаты, при этом, в описании объекта закупки аукционной документации по позиции № 3 не указано, что халаты операционные должны быть мужскими или женскими.

Таким образом, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Торговый Дом – «Элит» не соответствующей требованиям п.15.2.4 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ правомерно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входит, в том числе, одежда медицинская, являющаяся объектом данной закупки.

Согласно п.3 Постановлениея Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Однако заказчиком в п.13 извещения о проведении электронного аукциона и п.14 аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вместо ограничений допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а также не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.3 ст.14, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Торговый Дом – «Элит» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0351300069016000214) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

19 октября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-375 от 19.10.2016г. по жалобе ООО «Торговый Дом – «Элит» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2») при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0351300069016000214),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.14, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в извещении и аукционной документации надлежащие ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в случае, если объект закупки включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении надлежащих документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300069016000214 в соответствии с решением № 08-01-375 от 19.10.2016г. и настоящим предписанием.
  3.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-375 от 19.10.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 07.11.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны