Решение №08-01-376 Решение №08-01-376 по жалобе ООО «Уральский Металлург» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-376

04 декабря 2009 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                            председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Уральский Металлург» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская туберкулёзная больница» (далее – ГБУЗ НСО ГОНТБ): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Уральский Металлург» (далее – Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» (далее – Заказчика) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку автошин,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский Металлург» на действия ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку автошин, по максимальной цене государственного контракта –  100 000.00 (Сто тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

ООО «Уральский Металлург» обжалует действия ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница», нарушающие порядок регистрации котировочных заявок, а именно, котировочная заявка ООО «Уральский Металлург» была не зарегистрирована и не рассмотрена.

В подтверждение доводов Заявитель пояснил, что направил котировочную заявку в соответствии с  установленным в извещении  о проведении запроса котировок сроком 19.11.2009 в 09:30 посредством курьерской службы «ТС-Экспресс» и представил в подтверждение доставки накладную № 0012269.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.47  Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ), т.к. в протоколе № 328 от 20.11.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержится сведений о регистрации и  результатах рассмотрения заявки ООО «Уральский Металлург».

Кроме этого, Заявитель сообщил, что в п.5 протокола № 328 от 20.11.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок содержатся сведения об участнике запроса котировок ООО «ТРЕЙСИ» сведения о подаче заявки от которого в п.4 указанного протокола отсутствуют.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика и Единую комиссию отменить результат запроса котировок.  

На жалобу ООО «Уральский Металлург» поступило возражение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская туберкулёзная больница» (далее – Заказчик), в котором указано следующее.

Извещение № 328 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 12.11.2009. В извещении Заказчик указал место, дату и время окончательного срока подачи заявок «до 12:00 19.11.2009».

Заказчик утверждает, что котировочная заявка ООО «Уральский Металлург» была подана после установленного срока подачи котировочных заявок о чём свидетельствует запись в журнале регистрации заявок, поэтому заявка ООО «Уральский Металлург» не рассматривалась в день поступления и была возвращена  Заявителю в соответствии с ч.5 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу  ООО «Уральский Металлург» необоснованной.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

Согласно ч.9 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с ч.5 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

В соответствии с данным требованием в извещении о проведении запроса котировок №328 от 12.11.2009 Заказчик указал место, дату и время окончательного срока подачи заявок «до 12:00 19.11.2009».

Комиссия, проверив представленный журнал регистрации котировочных заявок установила, что поступление котировочной заявки ООО «Уральский Металлург» зарегистрировано 20.11.2009 в 09:30, порядковый  № 4.

Комиссия, рассмотрев накладную № 0012269 службы «ТС-Экспресс», предоставленную ООО «Уральский Металлург» в качестве доказательства о доставке установила, что в графе 9 «Получил» имеются отчётливые признаки исправления даты, а именно, поверх не просматриваемого числа (даты) нанесена дата 19.11 и указано время приёма котировочной заявки 9:30 с расшифровкой фамилии «Кортелева» и подпись. На заседании Комиссии представитель Заказчика <.... подтвердила собственноручную подпись и  указала, что никаких исправлений в дату не вносила. На данном основании Комиссия признала данный довод Заявителя необоснованным, поскольку документ с явными признаками исправления не может являться надлежащим доказательством, а действия Заказчика по возврату жалобы ООО «Уральский Металлург» в соответствии с нормой ч.5 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ правомерными.

Комиссия, проверив сообщение ООО «Уральский Металлург» о наличии в п.5 протокола № 328 от 20.11.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок сведений об участнике запроса котировок ООО «ТРЕЙСИ» тогда как сведения о подаче заявки данным участником в п.4 указанного протокола отсутствуют установила, что в п.4 протокола № 328 от 20.11.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок содержатся недостоверные сведения об участнике размещения  ООО ГК «Рио Новосибирск», т.к. в соответствии с журналом регистрации котировочных заявок ООО ГК «Рио Новосибирск» не подавало котировочную заявку на данный запрос котировок. Представитель Заказчика подтвердил, что при подготовке протокола была допущена техническая ошибка, в результате которой в п.4 протокола появилась недостоверная информация об участнике  ООО ГК «Рио Новосибирск». Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.   

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Уральский Металлург» на действия ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку автошин частично обоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок № 328 на поставку автошин для ГБУЗ НСО ГОНТБ в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ Заказчиком в требованиях к технико-функциональным характеристикам содержатся указания на модели автошин конкретных производителей, а именно, Я-245-1, К-243 NM, КС-4, 12.00-20ВИ-243, 9.00R20.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница», Единой комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-359

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

04 декабря 2009 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                            председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-376 от 04.12.2009 по жалобе ООО «Уральский Металлург» на действия ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку автошин,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница», Единой комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница»:

1.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2.Прекратить размещать на официальном сайте протокол с содержанием недостоверной информации.

3.Отменить проведение данного запроса котировок.

Единой комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Государственная  областная Новосибирская туберкулёзная больница»:

1.Оформлять протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 328 от 20.11.2009.

3.Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному запросу котировок.

 

Об исполнении предписания сообщить до 18.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны