Решение №08-01-377 Решение №08-01-377 по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия з... от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-377

1 ноября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схем теплоснабжения и водоснабжения в с.Кочки Кочковского района Новосибирской области на 2013-2017 гг. и период до 2023 года, извещение №0151300002313000016, размещено на сайте 18.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 931 502 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нэкстэнерго» с жалобой на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схем теплоснабжения и водоснабжения в с.Кочки Кочковского района Новосибирской области на 2013-2017 гг. и период до 2023 года.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Нэкстэнерго» обжалует то, что в аукционной документации установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, а именно, лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона  №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – администрации Кочковского сельсовета следующего содержания.

Аукционная документация содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения и водоснабжения с элементами территориального планирования. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов  и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом  от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона  №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов  и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом  №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Конкурсная документация содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования.

Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона  №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности») установлено в соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схем теплоснабжения и водоснабжения в с.Кочки Кочковского района Новосибирской области на 2013-2017 гг. и период до 2023 года необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.20 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ данное требование может быть установлено только в случае, если предметом торгов являются виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения не является проектированием объектов капитального строительства, следовательно, данное требование к участникам размещения заказа было установлено с нарушением ч.4 ст.11 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.5 информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» заказчик не установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии либо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России на осуществление геодезической и картографической деятельности. Таким образом, заказчиком установлены требования к составу второй части заявки с нарушением ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схем теплоснабжения и водоснабжения в с.Кочки Кочковского района Новосибирской области на 2013-2017 гг. и период до 2023 года необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику – администрации Кочковского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-328

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

1 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-377 от 01.11.2013г. по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схем теплоснабжения и водоснабжения в с.Кочки Кочковского района Новосибирской области на 2013-2017 гг. и период до 2023 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации Кочковского сельсовета необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, не предусмотренных нормами законодательства при проведении данных торгов, в частности, допуска СРО в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, указанных в ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в частности, копии лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии либо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России на осуществление геодезической и картографической деятельности.

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-377 от 01.11.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Кочковского сельсовета необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Кочковского сельсовета НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны