Решение №08-01-378 Решение № 08-01-378 в отношении ФГБУН «Институт химической б... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

20 октября 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук»: <....> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эксперт закупок», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем (извещение № 0351100008416000033), начальная (максимальная) цена контракта 16 710 412,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эксперт закупок» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Эксперт закупок» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Эксперт закупок» сообщило, что заказчиком нарушены принципы конкуренции, а именно, в единой информационной системе размещен файл описания объекта закупки, данная форма которого является образцом для заполнения, но не обеспечивает возможность его сохранения на технических средствах пользователей, отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

ООО «Эксперт закупок» обращает внимание, что оно не имеет возможности переписывать вручную данную форму описания объекта закупки, а значит, не может принять участия в данном аукционе.

ООО «Эксперт закупок» указывает на то, что текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что ФЗ №44-ФЗ не устанавливает требования об обеспечении пользователям сайта возможности копирования произвольной части текста аукционной документации. Отсутствие возможности копирования текста из  формата «PDF» не препятствует доступу и ознакомлению с аукционной документацией.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.1 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе, которая, согласно ч.2 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что вся информация, размещенная на официальном сайте в рамках данного электронного аукциона, позволяет ознакомиться с документацией без взимания платы и без каких-либо ограничений. Таким образом, данные доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в п.10.5 проекта контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г., при этом формула расчета пени, предусмотренная Правилами, отсутствует. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем (извещение № 0351100008416000033) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны