Решение №08-01-378 Решение №08-01-378 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

«28» сентября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Энергопроект», уведомленного надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области, заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области,

 рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. и водоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300016015000001),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0151300016015000001 на разработку схемы теплоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. и водоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019г.г. и на период до 2025 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 472 459 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. и водоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019г.г. и на период до 2025 г. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы обращает внимание, что в п.31.2 информационной карты документации открытого конкурса установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников.

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».          

На жалобу ООО «Энергопроект» поступили возражения от администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Пра­вила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставлен­ных в работах задач".

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также с составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод подателя жалобы не состоятельным.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В п.7 конкурсной документации установлены требования в соответствии с законодательством РФ к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не установил требование к участникам конкурса в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.6 извещения о проведении открытого конкурса указано, что заявки принимаются до 10 ч. 00 мин. 07.10.2015г. В п.12 извещения о проведении открытого конкурса указано, что вскрытие конвертов будет производиться в 10 ч. 30 мин. 07.10.2015г. В соответствии с ч.10 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Таким образом, заказчик при проведении данного открытого конкурса нарушил ч.10 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в соответствии с положениями документации данного открытого конкурса срок подачи конкурсных заявок заканчивается раньше на 30 минут начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с п.3.3 и п.5 описания объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем водоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Однако, в конкурсной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ отсутствует данное требование к участникам закупки. Также, в нарушение указанной нормы в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе конкурсной заявки копии указанной лицензии.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. и водоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019г.г. и на период до 2025 г. необоснованной.

2. Признать администрацию Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.31 и п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.2 ч.3 ст.49, ч.10 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ. 

3. Выдать заказчику и комиссии администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-378

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«28» сентября 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М. 

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-378 от 28.09.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. и водоснабжения с. Остяцк, Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019г.г. и на период до 2025 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - администрации Остяцкого сельсовета Северного района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требование к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.10 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращать с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки на основании п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также устанавливать требование в конкурсной документации о предоставлении в составе конкурсной заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;

 - внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями настоящего предписания, положениями решения № 08-01-378 от 28.09.2015г. и порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок. 

Исполнить указанное предписание в срок до 14.10.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 17.10.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны