Решение №08-01-378 РЕШЕНИЕ № 08-01-378 по жалобе ООО НПО «Акватех» на действия ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

«30» июля 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО НПО «Акватех»: [..] (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО: [..] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПО «Акватех» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Красный Яр Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051418000004), начальная (максимальная) цена контракта 3 466 940,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПО «Акватех» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Красный Яр Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО НПО «Акватех» является участником данной закупки. Первая часть его заявки была допущена к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок заказчика признала его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

ООО НПО «Акватех» заявило, что комиссия по осуществлению закупок заказчика посчитала, что решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица не соответствует требованиям законодательства, поскольку оно принято двумя участниками данного юридического лица, при этом, оно не удостоверено нотариально и из учредительных документов не следует возможность принятия такого решения простым подписанием участниками решения или иным способом.

Однако ООО НПО «Акватех» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть его заявки не соответствующей требованиям законодательства и документации, поскольку контракт, заключаемый по результатам данного электронного аукциона, входит в обычную хозяйственную деятельность ООО НПО «Акватех».

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.3 ч.2 ст.67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

По мнению заказчика, решение № 5 (2014) от 17.04.2014г., содержащееся в аккредитационных документах ООО НПО «Акватех» на сайте электронной площадки, не соответствует требованиям законодательства, поскольку оно нотариально не удостоверено и уставом ООО НПО «Акватех» не предусмотрен иной способ подписания решений участниками ООО НПО «Акватех» или частью участников, отличный от нотариального удостоверения.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО НПО «Акватех» необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.8 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу требований п.8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Согласно материалам дела, в качестве документа, предусмотренного п.8 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ, ООО НПО «Акватех» предоставило решение № 5 (2014) от 17.04.2014г., подписанного обоими членами общего собрания участников ООО НПО «Акватех». Согласно данному решению сумма одной сделки по результатам электронного аукциона не может превышать ста миллионов рублей.

Согласно п.3 ч.2 ст.67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Как указано выше, в случае, если требование о необходимости наличия решения о сделках по результатам электронных аукционов для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно ч.1 ст.46 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п.1.5 Устава ООО «НПО Акватех», копия которого представлена Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «НПО Акватех» вправе, согласно ст.49 ГК РФ, осуществлять виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что контракт, заключаемый по результатам данного электронного аукциона, по сути, являющейся двусторонней сделкой, не выходит за рамки обычной хозяйственной деятельности ООО «НПО Акватех».

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Таким образом, признав вторую часть заявки ООО «НПО Акватех» не соответствующей требованиям законодательства и документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона, аукционная комиссия заказчика, нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В действиях должностных лиц аукционной комиссии заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПО «Акватех» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Красный Яр Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051418000004) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

               «30» июля 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-378 от 30.07.2018г. по жалобе ООО НПО «Акватех» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Красный Яр Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051418000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей по основанию, не соответствующему действительности;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов аукциона от 19.07.2018г.;
  3. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЭТС» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-378 от 30.07.2018г. и настоящего предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 16.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны