Решение №08-01-379 Решение №08-01-379 по жалобе ОООО «Энергопроект» на действия... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-379

28 сентября 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

представители подателя жалобы - ООО «Энергопроект», представители заказчика - администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом, заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300014715000007 на разработку схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка, Верх-Красноярского сельсовета, Северного района Новосибирской области на 2015 - 2019 г.г. и на период до 2030 г., на разработку схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское, Верх-Красноярского сельсовета Северного района, Новосибирской области на  2015 - 2019 г.г. и на период до 2025 г., начальная (максимальная) цена контракта 813775 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300014715000007 на разработку схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка, Верх-Красноярского сельсовета, Северного района Новосибирской области на 2015 - 2019 г.г. и на период до 2030 г., на разработку схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское, Верх-Красноярского сельсовета Северного района, Новосибирской области на  2015 - 2019 г.г. и на период до 2025 г. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы обращает внимание, что в п.31.2 информационной карты документации открытого конкурса установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Податель жалобы считает, что заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».   

    По мнению ООО «Энергопроект», в рамках данной закупки не будут выполняться работы, входящие в перечень геодезических и картографических работ, перечисленных в Постановлении Правительства РФ №1016 от 07.12.2011г. По мнению подателя жалобы, требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности установлено в конкурсной документации неправомерно.

На жалобу ООО «Энергопроект» поступили возражения от администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Пра­вила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставлен­ных в работах задач".

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Администрация Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области полагает, что при выполнении работ по объекту данной закупки будут выполняться работы по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения, содержащие элементы территориального планирования, в частности создание картографических материалов и документов, в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы  для разработки схем теплоснабжения и водоснабжения. Таким образом, участник закупки должен иметь лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Требование о представлении в составе заявки копии данной лицензии установлено правомерно.

Администрация Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации, установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также с составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод подателя жалобы не состоятельным.    

Объектом данной закупки является разработка схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка, Верх-Красноярского сельсовета, Северного района Новосибирской области на 2015 - 2019 г.г. и на период до 2030 г., на разработку схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское, Верх-Красноярского сельсовета Северного района, Новосибирской области на  2015 - 2019 г.г. и на период до 2025 г. В описании объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию масштабом 1:10 000 с врезками в масштабе 1:2000. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов водоснабжения и теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем водоснабжения и теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ №782 от 05.09.2013г. и №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данную жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил требования к участникам конкурса в соответствии с п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300014715000007 на разработку схемы теплоснабжения с. Верх-Красноярка, Верх-Красноярского сельсовета, Северного района Новосибирской области на 2015 - 2019 г.г. и на период до 2030 г., на разработку схемы водоснабжения с. Верх-Красноярка, д. Алексеевка, д. Большие Кулики, д. Новоникольское, Верх-Красноярского сельсовета Северного района, Новосибирской области на  2015 - 2019 г.г. и на период до 2025 г. необоснованной.
  2. Признать администрацию Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области нарушившей п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику - администрации Верх-Красноярского сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны