Решение №08-01-379 Решение №08-01-379 по жалобе ЗАО "ИТК" на действия администр... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-379

 

13 октября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «ИТК» на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир, размещено на сайте 22.09.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 17 507 868 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ИТК» с жалобой на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в нарушение требований ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в п.31 аукционной документации заказчиком установлено обеспечение контракта в размере  20% от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, объектом закупки является участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир, однако, в п.4.1.7 проекта контракта указано, что застройщик обязан получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, данное требование не соответствует объекту закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

В соответствии с ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В п.31 аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения контракта - 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что полностью соответствует требованиям ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

В части указания в п.4.1.7 проекта контракта обязанности застройщика получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, заказчик поясняет, что произошла техническая ошибка и вместо даты 17.05.2014г., должно было быть указано 17.05.2015г. Однако, по мнению заказчика, указанное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В п.31 аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения контракта - 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что полностью соответствует требованиям ст.96 ФЗ №44-ФЗ. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не смогла пояснить, в чем именно, по мнению подателя жалобы, состоит нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и почему заказчик должен был указать иной процент обеспечения контракта. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в п.4.1.7 проекта контракта указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, установлена обязанность застройщика получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение, пояснив, что данная дата была указана вследствие технической ошибки, фактически должно было быть указано - не позднее 17.05.2015г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ИТК» на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка товара, однако, в п.25 аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при проведении закупки на выполнение работ с использованием товара. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ИТК» на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

13 октября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-379 от 13.10.2014г. по жалобе ЗАО «ИТК» на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствующие объекту закупки;

2. Прекратить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-379 от 13.10.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны