Решение №08-01-38 Решение №08-01-38 по жалобе ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Русские автоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-38

 

           03 марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска:

<…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ОАО «НЕФАЗ»:

<…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителя ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобы ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Русские автобусы-Группа ГАЗ» на действия  Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Русские автобусы-Группа ГАЗ» на действия Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее Департамент) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru 06.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 155 476 000,00 (сто пятьдесят пять миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч) рублей.

По мнению ОАО «НЕФАЗ» Департаментом нарушен п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, при разработке документации об аукционе были установлены технические требования, создающие преимущественные условия участия в торгах участникам размещения заказа, предлагающим автобусы марки «МАЗ». Включение в один лот автобусов пригородных низкопольных среднего класса с другими автобусами, подлежащими поставке, ограничивает участие в аукционе российских производителей автобусов, так как автобусы данного класса в России не производятся.

ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ» в своей жалобе поддержало доводы ОАО «НЕФАЗ», а так же сообщило, что в нарушение п.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.4 Федерального закона № 94-ФЗ, решения представительного органа муниципального образования об учреждении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и утверждении положения о нем этим представительным органом муниципального образования в документации об аукционе не имеется. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не зарегистрирован в качестве юридического лица в соответствии с законодательством.

На жалобы ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ»  поступило возражение от Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Заказчик в соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ имеет право указывать любые требования к товару, не противоречащие закону, а также самостоятельно определять, что является важной характеристикой закупаемого товара. Требования, касающиеся габаритных размеров, мощности двигателя, подвески, тормозной системы, пассажировместимости являются потребностями заказчика. Они определены исходя из размеров боксов, ширины дорог, технологического устройства смотровых ям, с учетом наибольшей комфортности пассажиров. Кроме того, указанные в документации об аукционе технические характеристики товара выражены не в однозначных значениях,  следовательно, не ограничивают круг участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. Автобус городской, низкопольный большого класса, автобус городской, низкопольный среднего класса, автобус пригородный, низкопольный среднего класса, автобус междугородний большого класса включенные в состав одного лота, являются одноименными товарами, которые функционально и технологически связаны между собой и являются предметом торгов.   

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Размещение заказа на оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации может производиться лишь в порядке, установленном Федеральным Законом № 94-ФЗ, учитывая цели, указанные в ч. 1 ст. 1 данного Закона: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В разделе 5 документации об аукционе  «технические характеристики», Департамент указал качественные и технические характеристики подлежащих поставке автобусов. Причем данные характеристики не являются  однозначным, а имеют широкий диапазон, по которому можно определить соответствие подлежащих поставке товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что данные характеристики соответствуют только автобусам Минского автомобильного завода. Довод ОАО «НЕФАЗ» о том, что Нефтекамский автозавод, а так же ряд других поставщиков на Российском рынке не могут поставить  данных автобусов, лишь подтверждает правомерность решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «НЕФАЗ».

Таким образом, внесение в документацию об аукционе технических характеристик, не противоречит требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ, в связи с чем, нарушений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведших к ограничению конкуренции, при размещении данного заказа допущено не было.

Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривается возможность выделения лотов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов. Применительно к рассматриваемой норме "лот" означает выделение партии однородных товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых заключается отдельный государственный или муниципальный контракт по итогам размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Подлежащие поставке автобусы (городские, пригородные и междугородние) являются однородными товарами, технологически и функционально связанными с товарами, поставка которых является предметом открытого аукциона.

Довод ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ» о том, что решения представительного органа муниципального образования об учреждении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и утверждении положения о нем этим представительным органом муниципального образования не имеется, также является несостоятельным.  Решением городского Совета депутатов № 654 от 27.06.2007г. учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска – департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Этим же решением утверждено положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Согласно п.3.12 ч.3 данного Положения одной из  функций Департамента является право выступать муниципальным заказчиком.

В соответствии со свидетельством ИФНС России по Центральному району г.Новосибирска о государственной регистрации № 003453983 от 18.07.2007г. Департамент  транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска зарегистрирован в качестве юридического лица.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобы ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Русские автобусы-Группа ГАЗ» на действия  Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.С. Ланцев

                                                                                                                                                   С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны