Решение №08-01-38 Решение № 08-01-38 по жалобе ООО «Тендер-Ямал» на действия з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-38

 

25 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Тендер-Ямал» на действия заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска «СДЮШОР по восточным единоборствам», извещение №0351300124713000001, размещено на сайте 11.02.13г., начальная максимальная цена контракта 972 660 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер-Ямал» с жалобой на действия заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска «СДЮШОР по восточным единоборствам».

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в аукционной документации указано, что в данном открытом аукционе установлены преференции в отношении товара российского происхождения в размере 15%, при этом Приказ МЭР от 12.03.2012г. №120 утратил силу 31.12.2012г. Кроме того, в п.8 информационной карты аукционной документации указано, что источником финансирования служит бюджет г.Новосибирска на 2012 г. Также, в п.1.4 аукционной документации указана начальная цена государственного контракта, тогда как данный заказчик имеет право заключить гражданско-правовой договор. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в п.20 информационной карты аукционной документации установлено незаконное требование к участникам размещения заказа указать в составе первой части заявки страну происхождения товара.  

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» следующего содержания.

Заказчик – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» признает, что в аукционной документации указана недостоверная информация, указывает, что данные неточности были совершены вследствие технической ошибки, однако считает, что данные неточности не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации указаны недостоверные сведения, а именно, в аукционной документации указано, что в данном открытом аукционе установлены преференции в отношении товара российского происхождения в размере 15%, при этом Приказ МЭР от 12.03.2012г. №120 утратил силу 31.12.2012г. Кроме того, в п.8 информационной карты аукционной документации указано, что источником финансирования служит бюджет г.Новосибирска на 2012г. Также в п.1.4 аукционной документации указана ссылка на государственный контракт, тогда как данный заказчик имеет право заключить гражданско-правовой договор. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы обоснованными.

Требование к участникам размещения заказа, установленное в п.20 информационной карты аукционной документации, об указании участником размещения заказа в составе первой части заявки страны происхождения товара, не противоречит нормам законодательства о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с письмом  Минэкономразвития России от 5 июня 2009г. NД05-2812 заказчикам рекомендовано устанавливать требование к участникам размещения заказа о декларировании страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Тендер-Ямал» на действия заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска «СДЮШОР по восточным единоборствам» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.20 информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано, что вторая часть заявки должна соответствовать п.3.2.3 раздела 2 части 1 аукционной документации, однако, в указанном пункте аукционной документации не установлен перечень конкретных документов, которые должны входить в состав второй части аукционной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация размещена с нарушением требований  п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер-Ямал» на действия заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска «СДЮШОР по восточным единоборствам» частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-35

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

25 февраля 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-38 от 25.02.2013г. по жалобе ООО «Тендер-Ямал» на действия заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска «СДЮШОР по восточным единоборствам»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, указывать перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-38 от 25.02.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии заказчика, принятые по данному открытому аукциону в электронной форме.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику – МБУ ДОД «СДЮШОР по восточным единоборствам».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны