Решение №08-01-380 Решение №08-01-380 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-380

28 сентября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие  представителей подателя жалобы – ООО «Энергопроект», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие  представителей администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300013215000002), начальная (максимальная) цена контракта 159 199,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300013215000002).

Суть жалобы заключается в следующем. В Пункте 7.6 конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки  лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Согласно Статье 3 Федерального закона от 26 декабря 1995г. №209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно Статье 12 указанного закона, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен вид деятельности, требующий лицензии - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Положение о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2011г. №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Данное положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, приведен в приложении к данному положению. Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не подпадают ни под один из видов работ, указанных в перечне.

Податель жалобы считает данное требование необоснованным, направленным на ограничение свободной конкуренции.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 схемы водоснабжения и водоотведения - это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Описание объекта закупки на разработку схемы водоснабжения отражает требования Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и предусматривает создание карт (схем) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, а также определение границ зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 5 «Особые требования к схеме водоснабжения» описания объекта закупки масштаб и наполнение графического материала должно быть выполнено в соответствии с требованиями СНиП 11- 04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации». Так, графические материалы необходимо подготовить в масштабе 1:10000 с врезками в масштабе 1:2000. При этом, подрядчику необходимо выполнить координатную привязку подложки территории, на основе переданной заказчиком электронной цифровой карты.

На схеме водоснабжения должны быть отражены:

В соответствии с описанием объекта закупки, заказчик предоставляет карты - схемы поселения в масштабе 1:10000 и 1:25000 в электронной цифровой форме, а также утверждённый генеральный план поселения. Но электронные карты поселения указанного масштаба не содержат сведений о подземных коммуникациях (водопроводах), водопроводных сооружениях и площадках их размещения, потребителях систем водоснабжения населенных пунктов и др.

Генеральные планы на территорию поселения также выполнены в масштабах 1:10000, 1:25000 и не содержат сведения с координатной привязкой о трассировках водопроводных сетей, местах размещения строений и инженерных сооружений и другие необходимые сведения. Детализированных карт масштаба 1:2000, 1:5000 на территорию Новотроицкого сельсовета Северного района в составе генерального плана поселения не разрабатывалось.

В связи с вышеизложенным, пунктом 3.3 и пунктом 5 описания объекта закупки  предусматривается подготовка Исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию М 1:10 000 в местной системе координат с врезками в масштабе 1:2000. Иными словами, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории (в части инженерных коммуникаций), с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, границ зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, высотных отметок в контрольных точках, а также местоположения строений, потребителей воды, и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимой для разработки схемы водоснабжения в объёме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть, картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.3.3 и п.5 описания объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем водоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что требование конкурсной документации о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности является правомерным. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В конкурсной документации установлены требования в соответствии с законодательством РФ к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не установил требование к участникам конкурса в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В извещении о проведении открытого конкурса указано, что заявки принимаются до 10 ч. 00 мин. 05.10.2015г. При этом, в извещении указано, что вскрытие конвертов будет производиться в 10 ч. 30 мин. 05.10.2015г. В соответствии с ч.10 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Таким образом, заказчик при проведении данного открытого конкурса нарушил ч.10 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. в соответствии с положениями документации данного открытого конкурса срок подачи конкурсных заявок заканчивается раньше на 30 минут начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ при внесении изменений в извещение и конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик 23.09.2015г. внес изменения в извещение и конкурсную документацию. При этом, заказчик продлил срок подачи заявок на 7 рабочих дней, тем самым нарушил ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300013215000002) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.10 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49 ,ч.10 ст.51, ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-382

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

28 сентября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-380 от 28.09.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300013215000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Новотроицкого сельсовета Северного  района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требование к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушение ч.10 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращать с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  3. Прекратить нарушение ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в извещение и конкурсную документацию прекратить продлевать срок подачи заявок на срок менее 10 рабочих дней;
  4. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-380 от 28.09.2015г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны