Решение №08-01-382 Решение № 08-01-382 в отношении аукционной комиссии ГБУЗ НСО... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-382

«24» октября 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ФК Сатиком», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351200000716001060), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 961,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФК Сатиком» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ФК Сатиком» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ФК Сатиком» по причине представления в заявке недостоверных сведений. Аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок следующее: «Участник закупки № 3 указал в заявке: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. + 1 г. флакон №1, 1 флакон содержит суммарно 2,2г. активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Согласно инструкции по применению лекарственного средства, размещенной в открытом доступе в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=53c3255c-bdde-42ef-ad8d-04f209230f6&t=), в одном флаконе данного препарата содержится 1,034 г. цефоперазона натрия и 1,094 г. сульбактам натрия, следовательно, один флакон данного лекарственного средства содержит суммарно 2,128 активных веществ. Кроме этого, в соответствии с указанной инструкцией, содержание в препарате цефоперазона и сульбактама суммарно может варьироваться до 2,2 г. Таким образом, невозможно определить точное содержание лекарственных веществ в одном флаконе, что не соответствует данным, указанным в п.1 первой части заявки участника №3».

Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки незаконным в связи с тем, что первая часть заявки составлена в соответствии с письмом ФАС России от 23.12.2015г. № АК/74356/15. Кроме того, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. Согласно действующей инструкции к препарату «Цефоперазон и Сульбактам Джодас» производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд (Индия), лекарственный препарат содержит в 1 флаконе: цефоперазона натрия 1.034г., сульбактама натрия 1.094г., что в пересчете на общее количество действующего вещества составляет 2,128г.

В инструкции, размещенной в ГРЛС препарата указано: «Допустимые значения по содержанию активного вещества по НД составляют 90-110%», т.е. содержание в препарате цефоперазона и сульбактама суммарно варьирует во флаконе от 1,8г до 2,2г. Данное обстоятельство  приведет к тому, что при поставке вышеуказанного препарата, не представится возможность определить количество действующего вещества в том или ином флаконе препарата, что приведет к меньшей эффективности препарата «Цефоперазон и Сульбактам Джодас», что не соответствует  целям размещения заказа и описанию объекта закупки.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется препарат, который содержит 1г. цефоперазона + 1 г. сульбактама и при этом один флакон содержит суммарно не менее 2,18 г активных веществ: цефоперазона натрия и сульбактама натрия.

Описание препарата «Цефоперазон+Сульбактам Джодас», предложенного подателем жалобы, не соответствует описанию инструкции, размещенной на гос.реестре лекарственных средств, и регистрационное удостоверение №ЛСР 000391/09 от 26.01.2009г. переоформлено 11.09.2015г.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В описании объекта закупки установлено требование к закупаемому лекарственному средству о наличии в его составе 1г. цефоперазона и 1 г. сульбактама и при этом один флакон содержит суммарно не менее 2,18 г. активных веществ: цефоперазона натрия и сульбактама натрия.

Согласно действующей инструкции к препарату «Цефоперазон и Сульбактам Джодас» производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд. (Индия), лекарственный препарат содержит в 1 флаконе: цефоперазона натрия 1.034г., сульбактама натрия 1.094г., что в пересчете на общее количество действующего вещества составляет 2,128г. Кроме того, в инструкции, размещенной в государственном реестре лекарственных средств указано: «Допустимые значения по содержанию активного вещества по НД составляют 90-110%», т.е. содержание в препарате цефоперазона и сульбактама суммарно варьирует во флаконе от 1,8г до 2,2г. Данное обстоятельство может привести к тому, что при поставке вышеуказанного препарата не представится возможность определить количество действующего вещества в том или ином флаконе препарата, что приведет к меньшей эффективности препарата «Цефоперазон и Сульбактам Джодас», что, в свою очередь, будет не соответствовать описанию объекта закупки. Таким образом, в первой части заявки ООО «ФК Сатиком» представлены недостоверные сведения. В связи с этим, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы о незаконном требовании аукционной документации к закупаемым лекарственным средствам, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в силу ч.4 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Более того, требованиям описания объекта закупки соответствует как минимум два лекарственных препарата, допущенных для применения на территории Российской Федерации, а именно, «Сульцеф» производства Медокеми ЛТД. (Кипр), «Сульперазон» производства Пфайзер Илачлари Лтд Сти (Турция).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351200000716001060) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны