Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-382 и предписание по жалобе ООО «СтройСити»... от 19 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-382
11 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО «СтройСити») - <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),
заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ НСО «УКС») - Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),
уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) - <...>(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СтройСити» на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Убинская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 4 521 205 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройСити» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО, заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница".
Суть жалобы ООО «СтройСити» заключается в следующем.
- Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 ООО «СтройСити» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что первая часть заявки ООО «СтройСити» на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения в отношении позиции «Портландцемент», а именно, участником не указан товарный знак. По мнению подателя жалобы, при описании первой части заявки по позиции «Портландцемент» участник не обязан указывать товарный знак, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
- Следующее основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателя жалобы, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017, заявка ООО «СтройСити» содержит недостоверные сведения в отношении позиции «Листы из алюминия», данный товар должен соответствовать положениям ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов». Аукционная комиссия, указывая на предельные отклонения по ширине листов 6 мм. в положительную сторону, предельные отклонения по длине листов 8 мм. в положительную сторону, сослалась на ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», который не имеет отношение к указанной выше позиции, что, по словам подателя жалобы, ввело его в заблуждение.
На основании двух выше изложенных доводов, ООО «СтройСити» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
На жалобу ООО «СтройСити» от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
- При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СтройСити». Первой части заявки было отказано в допуске в связи с тем, что в заявке ООО «СтройСити» не был указан товарный знак по позиции «Портландцемент», как требует того заказчик в описании объекта закупки, в соответствии с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» и ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». Кроме того, аукционная комиссия сообщила, что на функционирующем рынке отсутствует «Портландцемент», соответствующий ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», не имеющий товарного знака.
- В отношении позиции «Листы из алюминия» Минстрой НСО сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.09.2017 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» указан ошибочно. Предельные отклонения согласно ГОСТ 21631-76 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов» для листов алюминия повышенной точности по ширине листа должны составлять не более 6 мм. в положительную сторону, по длине не более 8 мм. в положительную сторону, в то время как податель жалобы в своей заявке указал листы повышенной точности, с предельными отклонениями по ширине 10 мм. в положительную сторону, и по длине 20 мм. в положительную сторону, что не является не соответствием ГОСТ 21631-76 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов».
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Описание объекта закупки содержит требования о соответствии позиции «Портландцемент» ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», согласно п. 4.1 которого, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента производятся по ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». В п. 5.4.1 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» в свою очередь указано, что маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
ООО «СтройСити» в своей заявке на участие в электронном аукционе не указало товарный знак по данной позиции.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «СтройСити» также не смогло представить информацию о предлагаемом им портландцементе, не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
- В своей заявке на участие в электронном аукционе ООО «СтройСити» по позиции «Листы из алюминия» предложило к поставке листы из алюминия повышенной точности, шириной 1250 мм. и длиной 2000 мм., что не соответствует требованиям ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов» по ширине листов, также участник допустил предельные отклонения листов из алюминия в положительную сторону по ширине 10 мм., и по длине 20 мм., соответственно, что также противоречит нормам, установленным ГОСТ 21631-79 «Листы алюминия и алюминиевых сплавов», поскольку такие отклонения допускаются для листов нормальной, а не повышенной точности.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «СтройСити» по указанным основаниям является правомерным.
Вместе с тем, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 размещена недостоверная информация относительно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», которому не соответствую листы из алюминия. Данный факт признан представителями заказчика и уполномоченного органа. Данный довод жалобы нашел подтверждение, жалоба считается частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройСити» на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница" частично обоснованной.
- Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-381 от 11.09.2017 по жалобе ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) при проведении электронного аукциона №0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Убинская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 4 521 205 руб. 00 коп.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя НСО необходимо:
Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 в соответствии с решением №08-01-382 от 11.09.2017 и настоящим предписанием, а именно, указать надлежащий ГОСТ, которому не соответствует товар, предложенный в заявке ООО «СтройСити» по позиции «Листы из алюминия».
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу и заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-382 от 11.09.2017 и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.