Решение №08-01-382-ГОЗ Решение №08-01-382-ГОЗ по жалобе ООО «Эман» на действия Ме... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 5 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-382-ГОЗ

«01» октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов. М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Эман», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Эман» на положения документации о проведении электронного аукциона заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», на право заключения контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», извещение № 0319100023515000051, размещено на сайте 18.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 17 052,37 рублей,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100023515000051, на право заключения контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский».

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эман» с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», на право заключения контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский».

Податель жалобы сообщил следующее.

В аукционе организованном заказчиком, различные приборы, требующие проведения обязательной поверки, объединены в один лот (рейки, вехи, курвиметры, анализаторы паров этанола и т.д.).

Податель жалобы сообщил, что из данного лота ООО «Эман» может поверять только анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе, так как имеет аттестат об аккредитации на этот вид деятельности.

На основании изложенного, податель жалобы – ООО «Эман», просит признать жалобу на положения документации об электронном аукционе обоснованной. 

На жалобу ООО «Эман»  поступили возражения заказчика - Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» следующего содержания.

Поверку (калибровку) средств измерений, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе вправе провести любое юридическое лицо, имеющее соответствующий аттестат об аккредитации.

По мнению заказчика, объект закупки был сформирован надлежащим образом, кроме того, по мнению заказчика, объединение поверяемых средств, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе в один лот, не влечет за собой ограничения количества участников электронного аукциона.

В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «Эман» не обоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе, определил перечень приборов, подлежащих поверке. В данный перечень входят следующие средства измерений:

  1. Рейка дорожная универсальная «АНДОР» - 1 шт;
  2. Веха телескопическая – 1 шт;
  3. Прибор комбинированный (канал по яркости) «ПКМ Люксомер» – 1 шт;
  4. Курвиметр дорожный «КП-230 Курвиметр» – 1 шт;
  5. Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе «Alert J4X» – 1 шт;

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поверяемые приборы, указанные в техническом задании заказчика отсутствуют в перечне средств измерений, утвержденном постановлением правительства Российской Федерации № 250 от 20.04.2010 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные средства измерений могут поверяться как аккредитованными государственными региональными центрами метрологии, так и аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридическими лицами.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в документации заказчика о проведении электронного аукциона ограничения конкуренции, и считает допустимым объединение заказчиком в один лот средств измерений, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе. Следовательно, довод жалобы ООО «Эман» является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч 15. ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки, заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик установил единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, однако требование в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует в составе аукционной документации, что является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, заказчик приводит перечень документов, которые будут рассматриваться для определения правомочности такого участника.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что такое требование заказчика является неправомерным, ввиду того, что действующей редакцией ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена правомочность участника электронного аукциона.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленные нарушения законодательства о закупках и законодательства о государственном оборонном заказе не повлияли на процедуру определения поставщика и не привели к ограничениям количества участников закупки.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Эман» на положения документации о проведении электронного аукциона заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», на право заключения контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны