Решение №08-01-383 Решение № 08-01-383 по жалобе ООО «Альтера» и ООО «Стройтехг... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-383

2 октября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Стройтехгрупп» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Альтера» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «...» (по доверенности), «...» (по доверенности);

от заказчика – администрации Чулымского района НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Альтера» и ООО «Стройтехгрупп» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области, размещено на сайте 03.09.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 90 695 960 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Альтера» и ООО «Стройтехгрупп» с жалобами на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Стройтехгрупп» заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в конкурсной документации установлены противоречивые требования к участникам закупки, а именно, в соответствии с п.2.1 проекта контракта, указанный контракт может быть заключен с физическим лицом, однако, в п.1 ч.8 конкурсной документации установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. При этом, членами СРО могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данные положения конкурсной документации противоречат друг другу.

Также податель жалобы считает, что, так как цена заключаемого по данной закупке контракта не определена, в проекте контракта должна быть указана информация о всех возможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренная Постановлением Правительства №1063 от 25.11.2013г.

Кроме того, податель жалобы указывает, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки, согласно Постановлению Правительства №1063 от 25.11.2013г.

Также в конкурсной документации отсутствуют сведения о порядке и сроках оплаты этапов работ.

Кроме того, в проекте контракта не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.

Суть жалобы ООО «Альтера» заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в п.п.21.3, 21.7.1 и 21.8.1 конкурсной документации указана следующая значимость критериев оценки конкурсных заявок: цена – 50%, квалификация участников закупки – 50%. При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правил оценки) в данном открытом конкурсе должна быть установлена следующая значимость критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. Таким образом, значимость критериев оценки конкурсных заявок установлена уполномоченным учреждением в конкурсной документации с нарушением Правил оценки и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Также в инструкции по заполнению конкурсной заявки отсутствует обязательное требование об указании в конкурсной заявке цены за единицу товара и наименовании страны происхождения товара, что предусмотрено п.2 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на момент подачи жалобы цена контракта по данному открытому конкурсу не определена, однако, в проекте контракта уже установлены проценты штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств - 1,5% и 1%, соответственно. По мнению подателя жалобы, уполномоченное учреждение неправомерно установило размер данных штрафов, так как цена контракта еще не определена.

Также, податель жалобы указывает, что виды и объемы работ, указанные в ведомости объемов работ в составе конкурсной документации и виды и объемы работ, указанные в локальных сметных расчетах не соответствуют друг другу. В частности, имеются следующие расхождения:

Виды и объемы работ, указанные в локальных сметах

Виды и объемы работ, указанные в ведомости объемов работ

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Срезка растительного грунта

Срезка растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 1

 

17, 95 м3

Срезка растительного грунта с перемещением до 10 м, группа грунтов 1

 

17, 99 м3

Земляные работы

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2

 

11, 128 м3

Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2

 

11, 137 м3

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих из карьера на расстояние, км: от 0,8 до 1,0

 

19 474 т.

Перевозка грузов работающих из карьера на расстояние, км: от 0,8 до 1,0

 

19 474 т.

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см

 

4, 347 м3

Уплотнение на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см

 

35, 459 м3

Устройство противофильтрационного основания

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 2

 

4, 641 м3

Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2

 

31, 112м3

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза

 

8121,75 т.

Перевозка грузов, на расстояние: до 10 км I класс груза

 

8121,75 т.

Земляные работы

Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2

 

0,0167 м3

Разработка грунта в отвал, группа грунтов 2

 

0,0167 м3

Общестроительные работы АБК

Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2

 

0,15 м3

Разработка грунта в отвал, группа грунтов 2

 

0, 5575 м3

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов 1-2

 

0, 2425 м3

Уплотнение грунта, группа грунтов 1-2

 

13, 5289 м3

Хозяйственно-питьевой водопровод В1

Сборка с помощью лебедок электрических (с установкой и снятием их в процессе работы) листовые конструкции массой до 0,5 т (бак запаса питьевой воды)

 

0, 22043 т.

Сборка (с установкой и снятием их в процессе работы) листовые конструкции массой до 0,5 т (бак запаса питьевой воды)

 

0, 22043 т.

Переливной и сливной трубопроводы

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1

 

0, 425 м3

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м, группа грунтов 1

 

0,425 м3

Земляные работы

Разработка грунта в котлованах объемом до 500 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 1

 

0, 3877 м3

Разработка грунта в котлованах объемом до 500 м3, группа грунтов 1

 

0, 3877 м3

Подъездная автодорога

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 1

 

7, 98 м3

Разработка грунта с перемещением до 10 м, группа грунтов 1

 

7, 98 м3

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих из карьера на расстояние, км: от 4,5 до 5,0

 

46324, 25 т.

Перевозка грузов на расстояние, км: от 4,5 до 5,0

 

46324, 25 т.

Ограждение

Бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами на тракторе, группа грунтов 2

 

6, 92

Бурение ям глубиной до 2 м, группа грунтов 2

 

6, 92

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в рамках данной закупки на официальном сайте размещена недостоверная информация в части указания видов и объемов выполняемых работ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и может привести к ограничению количеств участников закупки.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Альтера» и ООО «Стройтехгрупп» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В части доводов жалобы ООО «Стройтехгрупп» уполномоченное учреждение указывает следующее.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 ФЗ №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, в соответствии с ч.7 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указанные в данной статье требования, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Таким образом, положения конкурсной документации в части указания в п.2.1 проекта контракта информации, что контракт может быть заключен с физическим лицом, и установления в п.1 ч.8 конкурсной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения штрафов и размера пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлен Постановлением Правительства №1063 от 25.11.2013г. При этом, в ч.7 проекта контракта указан порядок расчета штрафов и пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с требованиями Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013г.

Указание в проекте контракта формулы расчета пени уполномоченное учреждение считает необязательным, так как указанное требование отсутствует в ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В п.2.4 проекта контракта указано, что оплата производится заказчиком единовременным платежом на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и представленной подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

В части возможности заключения контракта с участником, применяющим упрощенную систему налогооблажения, уполномоченное учреждение указывает, что данный факт будет урегулирован непосредственно при заключении контракта, в случае если победителем будет участник закупки, использующий упрощенную систему налогооблажения.  Отсутствие данной информации в проекте контракта не ограничивает количество участников закупки и не нарушает их прав и законных интересов. На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает доводы жалобы ООО «Стройтехгрупп» необоснованными.

В части доводов жалобы ООО «Альтера» уполномоченное учреждение указывает следующее.

Уполномоченное учреждение признало факт нарушения им требований п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки, а именно, указание в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок: цена – 50%, квалификация участников закупки – 50%. В соответствии с требованиями Правил оценки значимость критериев оценки конкурсных заявок должна была быть установлена как цена не менее 60%, квалификация участников закупки не более 40%.

В п.16.2 конкурсной документации указана исчерпывающая информация о заполнении конкурсной заявки в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченное учреждение считает, что указанные в проекте контракта проценты штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств, 1,5% и 1%, соответственно, указаны в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта и требованиями Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013г.

В части противоречия по видам работ, указанных в ведомости объемов работ и локальных сметах, уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с требованиями ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ из ведомости объемов работ, размещенной в составе конкурсной документации, были исключены все требования к техническим ресурсам участников закупки, необходимых для выполнения работ по данной закупке. В части разночтения в объемах работ, указанных в ведомости объемов работ и локальных сметах, уполномоченное учреждение указало, что в соответствии с постановлением Правительства НСО №596-п и №597-п от 30.12.2013г. разработка описания объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции заказчика. На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает доводы жалобы ООО «Альтера» частично обоснованными.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение признает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ООО «Стройтехгрупп» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 ФЗ №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.7 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указанные в данной статье требования, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Таким образом, положения конкурсной документации в части указания в п.2.1 проекта контракта информации, что контракт может быть заключен с физическим лицом, и установления в п.1 ч.8 конкурсной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения штрафов и размера пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлен Постановлением Правительства №1063 от 25.11.2013г. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ч.7 проекта контракта указан порядок расчета штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с требованиями Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При этом Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении порядка расчета пени заказчиком в п.7.3 проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, и определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Однако, указанный порядок расчета пени не в полном объеме соответствует правилам расчета пени, указанным в п.6 – п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в которых указаны конкретные формулы расчета пени, в зависимости от стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемой на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов, размера ставки и коэффициента. Указанная информация должна быть указана в проекте контракта в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

 Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.4 проекта контракта указано, что оплата производится заказчиком единовременным платежом на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после выполнения последним всего объема работ в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и представленной подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы, относительно отсутствия в конкурсной документации сведений об оплате этапов работ, необоснованным.

В части возможности заключения контракта с участником, применяющим упрощенную систему налогооблажения, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный вопрос может быть урегулирован непосредственно при заключении контракта, в случае если победителем будет участник закупки, использующий упрощенную систему налогооблажения.  Отсутствие данной информации в проекте контракта не ограничивает количество участников закупки и не нарушает их прав и законных интересов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области частично обоснованной.

В части доводов жалобы ООО «Альтера» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.п.21.3, 21.7.1 и 21.8.1 конкурсной документации указана следующая значимость критериев оценки конкурсных заявок: цена – 50%, квалификация участников закупки – 50%. При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями Правил оценки в данном открытом конкурсе должна быть установлена следующая значимость критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что значимость критериев оценки конкурсных заявок установлена уполномоченным учреждением в конкурсной документации с нарушением требований п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.16.2 конкурсной документации указана исчерпывающая информация о заполнении конкурсной заявки в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ. Требования об указании в конкурсной заявки цены за единицу товара и наименовании страны происхождения товара указаны в п.2 ч.2 ст.51 ФЗ №44-ФЗ и относятся только к случаям закупки товаров, однако, объектом данной закупки является выполнение работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные в проекте контракта проценты штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком своих обязательств - 1,5% и 1%, соответственно, указаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части противоречия сведений, указанных в ведомости объемов работ и локальных сметах по видам и объемам работ Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Уполномоченное учреждение в своем возражении сообщило, что в соответствии с требованиями ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ из ведомости объемов работ, размещенной в составе конкурсной документации, были исключены все требования к техническим ресурсам участников закупки, необходимым для выполнения работ по данной закупке. В части разночтения в объемах работ, указанных в ведомости объемов работ и локальных сметах представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что указанная информация подготавливалась заказчиком. На вопрос члена Комиссии Новосибирского УФАС России обращались ли представители по данному факту к заказчику за объяснениями, представители уполномоченного учреждения заявили, что был устный запрос, на который заказчик не смог ничего пояснить. Каких либо возражений по данному доводу жалобы от заказчика в адрес Новосибирского УФАС России не поступало. Изучив данный довод жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в ведомости объемов работ и локальных сметных расчетах по объемам работ указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности:

Виды и объемы работ, указанные в локальных сметах

Виды и объемы работ, указанные в ведомости объемов работ

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Срезка растительного грунта

Срезка растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 1

 

17, 95 м3

Срезка растительного грунта с перемещением до 10 м, группа грунтов 1

 

17, 99 м3

Земляные работы

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 2

 

11, 128 м3

Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2

 

11, 137 м3

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см

 

4, 347 м3

Уплотнение на первый проход по одному следу при толщине слоя 30 см

 

35, 459 м3

Устройство противофильтрационного основания

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 2

 

4, 641 м3

Разработка грунта с погрузкой, группа грунтов 2

 

31, 112м3

Общестроительные работы АБК

Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2

 

0,15 м3

Разработка грунта в отвал, группа грунтов 2

 

0, 5575 м3

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов 1-2

 

0, 2425 м3

Уплотнение грунта, группа грунтов 1-2

 

13, 5289 м3

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки размещено с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и может ввести в заблуждение участников закупки относительно объемов работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Альтера» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Альтера» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области частично обоснованной.

3. Признать уполномоченное учреждение и заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.34 и п.9 ч.1 ст.50 №44-ФЗ.

4. Выдать единой комиссии, уполномоченному учреждению ГКУ НСО «УКСис» и заказчику – администрации Чулымского района НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-387

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-383 от 02.10.2015г. по жалобам ООО «Альтера» и ООО «Стройтехгрупп» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» и заказчику – администрации Чулымского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, указывать недостоверные сведения об объемах выполняемых работ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета уплаты пени в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

3. Прекратить нарушение п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации значимость критериев оценки конкурсных заявок с нарушением требований Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-383 от 02.10.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Чулымского района НСО необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-387

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-383 от 02.10.2015г. по жалобам ООО «Альтера» и ООО «Стройтехгрупп» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – администрации Чулымского района НСО при проведении открытого конкурса №0851200000615004818 на выполнение подрядных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и сооружений очистки хозяйственно-бытовых стоков в г. Чулыме Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» и заказчику – администрации Чулымского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, указывать недостоверные сведения об объемах выполняемых работ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета уплаты пени в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

3. Прекратить нарушение п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации значимость критериев оценки конкурсных заявок с нарушением требований Постановления Правительства №1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-383 от 02.10.2015г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Чулымского района НСО необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны