Решение №08-01-384-ГОЗ Решение №08-01-384-ГОЗ по жалобе ООО «Тайер Трейд» на действ... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-384-ГОЗ

30 сентября 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-  заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Тайер Трейд»: в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Тайер Трейд» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0817100000615000212, размещено на сайте 27.08.2015 г., начальная максимальная цена контракта 3 182 923, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тайер Трейд» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Тайер Трейд» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям аукционной документации, а именно, участник закупки по каждой позиции товара, указанного в заявке, не указал конкретный год выпуска предлагаемого к поставке товара, а именно: «Год выпуска: не ранее 2014».

ООО «Тайер Трейд» полагает, что предложило к поставке автомобильные шины, которые соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Также ООО «Тайер Трейд» считает, что такой показатель как «год выпуска товара» не может являться конкретным, так как на складе ООО «Тайер Трейд» имеется товар как 2014 г. так и 2015 г. выпуска.

Таким образом, ООО «Тайер Трейд» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «Тайер Трейд» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.    

Заказчик сообщил, что в описании объекта закупки указал следующие характеристики автомобильных шин, в том числе, «год выпуска: не ранее 2014». Однако, ООО «Тайер Трейд» в своей заявке не указало конкретный год выпуска предлагаемого к поставке товара, а именно, участник закупки указал: «Год выпуска: не ранее 2014».

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки ООО «Тайер Трейд» участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.   

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки указал следующие характеристики автомобильных шин, в том числе, «год выпуска: не ранее 2014».

Вместе с тем, ООО «Тайер Трейд» в своей заявке не указало конкретный год выпуска предлагаемого к поставке товара, а именно, участник закупки указал: «Год выпуска: не ранее 2014».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при наличии у участника закупки товара как 2014 г. так и 2015 г. выпуска, участник закупки должен был указать в своей заявке как 2014 г. так и  2015 год выпуска автомобильных шин.

Таким образом, ООО «Тайер Трейд» в своей заявке представило информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации.   

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение отказать ООО  «Тайер Трейд» в допуске к участию в электронном аукционе.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч.4 ст.15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка была размещена в рамках государственного оборонного заказа.

Однако, заказчик в аукционной документации не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, чем нарушил ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и требования Постановления Правительства РФ № 1224 от 24.12.2013 г.

Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, ст.15.1, ч.4 ст.15.4, п.2 ч.1 ст.15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тайер Трейд» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и требования Постановления Правительства РФ № 1224 от 24.12.2013 г.
  3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-383-ГОЗ

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа

30 сентября 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-384-ГОЗ от 30.09.2015 г. по жалобе ООО «Тайер Трейд» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0817100000615000212,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа заказчику - ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» необходимо:

1.

  1. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа, решения № 08-01-384-ГОЗ от 30.09.2015 г. и данного предписания.
  2. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны