Решение №08-01-387 Решение № 08-01-387 в отношении УСД в Красноярском крае при ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-387

28 октября 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Черняка Г.Е. представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УСД в Красноярском крае направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда, размещено на сайте 30.09.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 5 348 602 рубля 52 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда.

Суть жалобы ИП Черняка Г.Е. заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в описании объекта закупки указана недостоверная информация, а именно, в п.1 описания объекта закупки «Окна ПВХ» указано: «теплопроводность – 0,6 Вт/м2». При этом, в , параметр - теплопроводность измеряется в описания объекта закупки «Керамогранит» указано: «износостойкость – 120 - 150». При этом, в описания объекта закупки «Решетки распашные на окна» указано: «квадрат не менее 10х10 ГОСТ 2591-88 или круг диаметром не менее 10 мм, ГОСТ 2590-88». При этом, ГОСТ 2591-88 и ГОСТ 2590-88 утратили силу, в данное время они заменены на

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Черняка Г.Е. от заказчика – УСД в Красноярском крае поступили следующие пояснения.

В части невозможности подготовить участникам закупки первые части заявок в соответствии с требованиями описания объекта закупки и фактическими показателями материалов, заказчик указывает, что в п.2.2 аукционной документации указана инструкция по заполнению заявки, в которой четко указано, каким образом должны быть указаны характеристики материалов, указанных в описании объекта закупки. В части установления некорректных характеристик материалов в п.1, п.15 и п.52 описания объекта закупки заказчиком 26.10.2016г. были внесены изменения, указанные нарушения были устранены.  

На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что действительно, в описании объекта закупки в аукционной документации в редакции от 20.10.2016г. заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ некорректно сформировано описание объекта закупки, в частности, в п.1 описания объекта закупки «Окна ПВХ» указано: «теплопроводность – 0,6 Вт/м2». При этом, в соответствии с ГОСТ Р 54855-2011. «Материалы и изделия строительные. Определение расчетных значений теплофизических характеристик», параметр - теплопроводность измеряется в Вт/(м·°C). В п.15 описания объекта закупки «Керамогранит» указано: «износостойкость – 120 - 150». При этом, в соответствии с ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» показатель износостойкости плиток должен определяться для неглазурованных плиток по показателю износостойкости (по кварцевому песку), значение которого не должно быть больше 0,18 г/см2. В п.52 описания объекта закупки «Решетки распашные на окна» указано: «квадрат не менее 10х10 ГОСТ 2591-88 или круг диаметром не менее 10 мм, ГОСТ 2590-88». При этом, ГОСТ 2591-88 и ГОСТ 2590-88 утратили силу, в данное время они заменены на ГОСТ 2591-2006 и ГОСТ 2590-2006 соответственно. В своих возражениях заказчик признал данные доводы жалобы и указал, что в связи с указанными нарушениями, 26.10.2016г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии со ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в части исправления данных нарушений.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России на рассмотрении жалобы было установлено, что действительно, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, а именно, 28.10.2016г., нарушения указанные в жалобе заказчиком устранены самостоятельно, сроки подачи аукционных заявок продлены в соответствии со ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда частично обоснованной.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011416000376 на капитальный ремонт вспомогательного здания Зеленогорского городского суда частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-307

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 октября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-378 от 20.10.2016г. по жалобе ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем (извещение № 0351100008416000033),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» необходимо:

Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона включить в проект контракта в п.10.5 формулу расчета и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-378 от 20.10.2016 г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 15.11.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны