Решение №08-01-388 Решение №08-01-388 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-388

2 октября 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителя заказчика - администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Энергопроект» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом, рассмотрев жалобу  ООО «Энергопроект» на действия администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении  открытого конкурса №0151300014215000004 на разработку схемы водоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 года, на разработку схемы теплоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области  на 2015- 2019 г. г.  и на период до 2030 года, начальная (максимальная) цена контракта 540650 рублей,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении  открытого конкурса №0151300014215000004 на разработку схемы водоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 года, на разработку схемы теплоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области  на 2015- 2019 г. г.  и на период до 2030 года. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы обращает внимание, что в п.31.2 информационной карты документации открытого конкурса установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Податель жалобы считает, что заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».   

В пункте 31.2.2 Информационной карты документации открытого конкурса установлен критерий оценки заявок «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема». Заказчик будет оценивать опыт выполнения участником конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ в области разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Заказчиком будут учитываться предоставленные в составе заявки государственные (муниципальные) контракты с ценой не менее 700000 руб., при этом к таким контрактам (договорам) должны быть приложены надлежащим образом оформленные акты приемки выполненных работ. Податель жалобы полагает, что данный критерий установлен неправомерно.

По мнению ООО «Энергопроект», в рамках данной закупки не будут выполняться работы, входящие в перечень геодезических и картографических работ, перечисленных в Постановлении Правительства РФ №1016 от 07.12.2011г. По мнению подателя жалобы, требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности установлено в конкурсной документации неправомерно.

В п.13 Информационной карты конкурсной документации заказчик установил требование о представлении участниками в составе заявки копии лицензии на работу со сведениями, содержащими гос. тайну, выданную УФСБ РФ. Податель жалобы полагает, что данное требование установлено неправомерно, ограничивает количество участников закупки, т.к. работы по объекту данной закупки не предусматривают использование сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель самостоятельно осуществляет сбор исходной информации для разработки схем водоснабжения и водоотведения.

На жалобу ООО «Энергопроект» поступили возражения от администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Пра­вила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставлен­ных в работах задач".

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Администрация  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области полагает, что при выполнении работ по объекту данной закупки будут выполняться работы по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения, содержащие элементы территориального планирования, в частности создание картографических материалов и документов, в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы  для разработки схем теплоснабжения и водоснабжения. Таким образом, участник закупки должен иметь лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Требование о представлении в составе заявки копии данной лицензии установлено правомерно.

Требование предоставлении в  составе заявки лицензии на проведение работ с использованием сведений, состав­ляющих государственную тайну, включено в конкурсную документацию в соответствии со ст.17 ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне», так как при вы­полнении работ по изготовлению схем водоснабжения организацией будут использоваться сведения о расположении головных сооружений водовода и водопровода, их питаю­щих (топографические съемки). В соответствии с п.42.1 Переченя сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их пи­тающих включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Согласно ст.7 Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются: документы территориального планирования, опорные и адресные планы, кадаст­ровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, сведения о техниче­ском состоянии объектов централизованных систем водоснабжения. Электронная модель со­держит графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения с привяз­кой к топографической основе муниципального образования, а так же описание основных объ­ектов централизованных систем водоснабжения. Раздел «Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа» должен содержать све­дения о системе и структуре водоснабжения, описание технологических зон водоснабжения, описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений, описание существующих насосных станций. Раздел «Предложения по строительству, реконст­рукции и модернизации объектов водоснабжения» должен содержать карты, схемы сущест­вующего размещения объектов систем горячего и холодного водоснабжения. Документами территориального планирования, используемыми для разработки схем, явля­ются, согласно п.п.3 п.1 ст.18 ГК РФ, генеральные планы городских округов. Генеральный план городского округа содержит, согласно п.3 ст.23 ГК РФ, положение о территориальном планировании, карту размещения объектов местного значения, параметры функциональных зон, объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также месторасположение существующих объек­тов местного значения. В Техническом задании так же указывается на то, что исходными дан­ными для изготовления схемы является генеральный план поселения. Пунктом 13 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002г. № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной до­кументации» определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства террито­рии показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной ин­фраструктуры - водопровод, канализация и  т.д. Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообес­печения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и сто­ят в «голове» - начале водопроводной сети.

Администрация Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации, установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также в составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод подателя жалобы не обоснованным.    

Объектом данной закупки является разработка схемы водоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 года, на разработку схемы теплоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области  на 2015- 2019 г. г.  и на период до 2030 года. В описании объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов водоснабжения и теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем водоснабжения и теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ №782 от 05.09.2013г. и №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.42.1 Переченя сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их пи­тающих, включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, состав­ляющих государственную тайну, включено в конкурсную документацию в соответствии со ст.17 ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне», так как при вы­полнении работ по изготовлению схем водоснабжения организацией будут использоваться сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов, их питаю­щих (топографические съемки). В конкурсной документации указаны работы со сведениями о расположении головных сооружений водовода, водовода их пи­тающих. Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами заказчика о необходимости наличия в конкурсной документации требования о предоставлении  участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе  лицензии на проведение работ с использованием сведений, состав­ляющих государственную тайну. Данный довод жалобы признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данную жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил требования к участникам конкурса в соответствии с п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении  открытого конкурса №0151300014215000004 на разработку схемы водоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 года, на разработку схемы теплоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области  на 2015- 2019 г. г.  и на период до 2030 года, необоснованной.
  2. Признать администрацию Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области нарушившей п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику – администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-386

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

2 октября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-388 от 02.10.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении  открытого конкурса №0151300014215000004 на разработку схемы водоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2025 года, на разработку схемы теплоснабжения с. Вьюны, Вьюнского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области  на 2015- 2019 г. г.  и на период до 2030 года, начальная (максимальная) цена контракта 540650 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – администрации  Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1, если это обусловлено объектом закупки, и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

 - внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями настоящего предписания, положениями решения № 08-01-388 от 02.10.2015г. и порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок. 

Исполнить указанное предписание в срок до 21.10.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 23.10.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны