Решение №08-01-389 Решение №08-01-389 по жалобе ООО «ЮКОН» на действия аукционн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

 

«21» декабря 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

- ООО «ЮКОН» - <…> (по доверенности),

заказчика – ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»:  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЮКОН» (далее – Заявитель)   на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада на учебном корпусе ГОУ ВПО «СибГУТИ»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮКОН»  на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада на учебном корпусе ГОУ ВПО «СибГУТИ», по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  15 000 000.00 (Пятнадцать миллионов) рублей (далее – Аукцион).

ООО «ЮКОН»   обжалует неправомерный отказ в допуске к процедуре открытого аукциона без обоснования причины такого отказа.

Кроме того, Заявитель сообщил об иных нарушениях, а именно, в протоколе открытого аукциона № 091103/896842/66/2 от 07.12.2009 содержатся недостоверные сведения о количестве участников аукциона; в разделе III «Техническое задание» указан точный размер линеарных панелей; в Форме № 4 раздела IV «Аукционная заявка» содержится неправомерное требование об указании в таблице участниками страны происхождения, производителя, марки, модели, данные требования, по мнению Заявителя, являются неправомерными; в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения об объёме выполняемых работ; в документации Аукциона содержатся противоречивые сведения о сроке выполнения работ.

На основании указанного Заявитель просит провести проверку решения о правомерности отказа в допуске ООО «ЮКОН», признать документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и обязать ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» внести соответствующие изменения в документацию об аукционе.     

На жалобу ООО «ЮКОН» представлено возражение ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее – Заказчик).

Заказчик пояснил, что Заявитель представил в составе своей заявки копию платёжного поручения № 791 от 30.11.2009, в котором была указана информация о перечислении обеспечения заявки в размере 750 000.00 рублей.

При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия не нашла оснований для отказа в допуске данному участнику и поэтому включила в состав участников, допущенных к участию в Аукционе. Но по состоянию на 03.12.2009 обеспечение от ООО «Юкон» не поступило, о чём оно было своевременно проинформировано. 04.12.2009 в качестве подтверждения произведённого платежа Заказчиком от Заявителя была получена копия платёжного поручения № 791 от 30.11.2009 с указанием даты проведения платежа 04.12.2009 на основании чего Аукционная комиссия и сделала вывод о несвоевременности проведённого платежа, т.к. срок окончания подачи заявок был установлен 30.11.2009.

Заказчик пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске Аукционная комиссия руководствовалась совместным разъяснением Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2009, в котором указано, что «заказчик, … аукционная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в … аукционе на любом этапе их проведения в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа…) и, основываясь на данном разъяснении, отстранила ООО «Юкон» от процедуры аукциона в день проведения аукциона.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В документации об Аукционе Заказчик в соответствии с п.8 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г, № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки и указал реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.

Согласно пп.а п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).

Комиссия, изучив заявки участников Аукциона установила, что в составе заявки ООО «ЮКОН» приложена копия платёжного поручения  № 791 от 30.11.2009, дата поступления в банк 30.11.2009 11:29:18, дата и время списания денежных средств не указаны. Однако, на заседание Комиссии Заказчиком представлено иное платёжное поручение № 791 от 30.11.2009 с указанной датой поступления в банк 04.12.2009 и датой списания денежных средств со счёта плательщика 04.12.2009. Из чего Комиссия сделала вывод о том, что по платёжному поручению № 791 от 30.11.2009 денежные средства на счёт Заказчика на день окончания подачи заявок 30.11.2009 не перечислялись, следовательно, Заявитель представил в составе тома заявки недостоверную информацию о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа представивший недостоверную информацию не допускается к участию в аукционе. Комиссия признала довод жалобы необоснованным, решение по отклонению заявки ООО «ЮКОН» правомерным.

Комиссия, рассмотрев довод заявителя об отсутствии в протоколе №091103/896842/66/2 от 07.12.2009 информации о причине недопуска ООО «ЮКОН» к участию в аукционе и наличие в нём противоречивой информации признала данные доводы обоснованными, т.к. в протоколе открытого аукциона, размещённом на официальном сайте в сети Интернет  ООО «ЮКОН» значится участником аукциона, тогда как в протоколе №2009-А/045 от 07.12.2009 такого участника нет. Доводы о наличии противоречивой информации в указанных протоколах и об отсутствии обоснования отказа в допуске ООО «ЮКОН» подтвердился.

Комиссия, проверив сообщение Заявителя о наличии в документации об аукционе нарушений законодательства о размещении заказов установила следующее.

1. В разделе III «Техническое задание» указан точный размер линеарных панелей – 380 мм, t = 0.7 мм, что не нарушает требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. не влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку данное требование не указывает на конкретного поставщика и равно распространяется на всех участников размещения заказа. Довод жалобы необоснован.

2. В Форме № 4 раздела IV «Аукционная заявка» неправомерных требований об указании в таблице участниками страны происхождения, производителя, марки, моделей, противоречащих нормам ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия  не установила. Довод необоснован.

3.Нарушений требований п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ не установлено, т.к. сведения об объёме выполняемых работ указаны в извещении № 091103/896842/66 в необходимом объёме. Довод необоснован.

4.Довод Заявителя о наличии в документации об аукционе противоречивых сведений о сроке выполнения работ нашёл подтверждение. Так в Разделе III. «Техническое задание» Заказчиком установлен срок исполнения работ февраль-декабрь 2010 года, тогда как в п.2.5 Государственного контракта № 2009-А/045 Заказчик установил обязательство приступить к выполнению работ не позднее 2 дней с момента подписания контракта. Довод жалобы обоснован.                                                  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЮКОН»  на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада на учебном корпусе ГОУ ВПО «СибГУТИ» частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.17.4 ст.17 «Оформление и парафирование Заявки на участие в аукционе» Заказчик установил право на внесение в заявку на участие в аукционе изменений в виде парафированных вставок между строчек, подчисток, или приписок. Внесение изменений в заявку нормами ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В протоколе №  Р-2009-А/045-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.12.2009 содержатся недостоверные сведения о рассмотрении заявок 11 участников и об отклонении одного участника размещения заказа ООО «ЮКОН», тогда как в соответствии с протоколом №  Р-2009-А/045 от 03.12.2009 комиссия приняла решение отклонить ещё двух участников размещения заказа ООО «Сибстройремонт» и ООО «Конструктив».

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.31 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               С.В. Букрин

                                                                                                                                         Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» декабря 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-389 от 21.12.2009 по жалобе ООО «ЮКОН» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада на учебном корпусе ГОУ ВПО «СибГУТИ»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать возможность участникам на внесение изменений в заявки на участие в аукционе.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе противоречивую информацию о сроке начала выполнения работ.

Аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»:

Прекратить указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречивую информацию о количестве участников аукциона и недостоверную информацию о допуске/недопуске участников размещения заказа.

Об исполнении предписания сообщить до 12.01.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               С.В. Букрин

                                                                                                                             Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны