Решение №08-01-389 Решение №08-01-389 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

07 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

 

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок на поставку антибиотиков для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" (Имипенем+Циластатин), извещение № 0351300278313000332, размещено на сайте 18.10.2013 г., начальная максимальная цена контракта 496 340,16 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок на поставку антибиотиков для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" (Имипенем+Циластатин).  

Суть жалобы сводится к следующему.

При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия решила отклонить заявку ООО «Джодас Экспоим» по следующему основанию, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в государственном реестре лекарственных средств в разделе взаимодействия с другими лекарственными средствами отсутствует информация по поводу возможности одновременного (изолированного) введения данного товара с другими антибактериальными препаратами (аминогликозидами).

 По информации ООО «Джодас Экспоим», министерством здравоохранения РФ от 21.08.2013 были внесены изменения № 2 в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Имипенем и Циластатин Джодас». В инструкции к препарату «Имипенем и Циластатин Джодас» содержится следующая информация о сохранении эффективности готового раствора и совместимости с аминогликозидами  - «препарат не следует смешивать в одном шприце с другими антибиотиками, при этом разрешено одновременное изолированное введение с другими антибиотиками (аминогликозидами)». Данная информация также подтверждается сведениями из государственного реестра лекарственных средств.

Также заказчик в телефонном разговоре с ООО «Джодас Экспоим» пояснил, что характеристики лекарственного препарата «Имипенем и Циластатин Джодас» не соответствуют и иным требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в 1 флаконе содержится не менее 549 мг. стерильного имипенема моногидрата (соответствует 500мг. безводного тиенамицина формамида моногидрата) и не менее 559мг стерильного циластатина натрия (эквивалент безводной кислоты - 500мг. ).

ООО «Джодас Экспоим» в своей котировочной заявке указало, что в 1 флаконе содержится 500 мг. стерильного имипенема моногидрата (соответствует 500 мг. безводного тиенамицина формамида моногидрата) и 500 мг. стерильного циластатина натрия (эквивалент безводной кислоты - 500мг).

ООО «Джодас Экспоим» не согласно с действиями котировочной комиссии и считает причину отклонения его котировочной заявки необоснованной.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» следующего содержания.

Заказчик считает жалобу необоснованной так как дженерики оригинального препарата не соответствуют по своим характеристикам и не оказывают желаемого действия (клинического эффекта) и препарат-дженерик оказывается невостребованным.

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» была отклонена обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 3 статьи 44 Федерального закона № 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок  цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94 - ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик необоснованно отклонил котировочную заявку ООО «Джодас Экспоим» по основанию отсутствия в государственном реестре лекарственных средств в разделе взаимодействия с другими лекарственными средствами  информации по поводу возможности одновременного (изолированного) введения данного товара с другими антибактериальными препаратами (аминогликозидами). Министерством здравоохранения РФ от 21.08.2013 были внесены изменения № 2 в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Имипенем и Циластатин Джодас». В инструкции к препарату «Имипенем и Циластатин Джодас» содержится следующая информация о сохранении эффективности готового раствора и совместимости с аминогликозидами  - «препарат не следует смешивать в одном шприце с другими антибиотиками, при этом разрешено одновременное изолированное введение с другими антибиотиками (аминогликозидами)». Данная информация  подтверждается сведениями из государственного реестра лекарственных средств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что основания для отказа в допуске котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим» не соответствуют фактическим обстоятельствам. В инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас» не указано, что  содержание в 1 флаконе 500 мг. стерильного имипенема моногидрата соответствует 500 мг. безводного тиенамицина формамида моногидрата и содержание в 1 флаконе 500 мг. стерильного циластатина натрия эквивалентно 500мг. безводной кислоты.

Соответственно, представленная в заявке информация документального подтверждения не находит, представленный в заявке ООО «Джодас Экспоим» препарат не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по количеству стерильного имипенема моногидрата и стерильного циластатина натрия, а довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0351300278313000332-П от 24.10.2013г. при отклонении котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим» заказчик указал причины отклонения, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам, указанным в настоящем решении.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок на поставку антибиотиков для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" (Имипенем+Циластатин) частично обоснованной.

2.            Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-333

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

07 ноября 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-389 от 07.11.2013г. по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок на поставку антибиотиков для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" (Имипенем+Циластатин), извещение № 0351300278313000332,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии ГБУ здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» необходимо:

1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0351300278313000332-П от 24.10.2013г. и рассмотреть котировочные заявки повторно с учетом обстоятельств, установленных решением № 08-01-389 от 07.11.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны