Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-389 и предписание по жалобе ЗАО «Зап-СибТран... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-389

«14» сентября 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                     - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Студеникин Д.Е.                 - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы - ЗАО «Зап-СибТранстелеком»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - заказчик, ГБУЗ НСО «НОККВД»): <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Зап-СибТранстелеком» на действия ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной и междугородной телефонной связи (извещение № 0351200010917000093), начальная (максимальная) цена контракта 175 100,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Зап-СибТранстелеком» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной и междугородной телефонной связи.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п. 1. ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места п^оис^(^;^[^ товара или

 

наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки являются услуги местной и междугородной телефонной связи.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи.

Таким образом, к юридическим лицам, оказывающим услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.

В п. 6 требований к оказанию услуг местной связи, перечисленных в описании объекта закупки, содержится требование о предоставлении заказчику не менее 17 телефонных номеров в коде АВС=383 с сохранением текущей нумерации или обеспечении безусловной переадресации с используемых в настоящее время номеров в течение одного дня после заключения контракта.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Таким образом, оператор местной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

С учетом изложенного, для сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам проведения аукциона, уже был заключен контракт на местную телефонную связь, по которому заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC.

Таким образом, исполнить требования заказчика о сохранении либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания заказчику услуг связи не представляется возможным.

В связи с тем, что услуга оператора связи по переадресации вызовов с(на) номерной емкости другого оператора связи (предыдущего поставщика услуг связи) не входит в перечень обязательных бесплатных услуг связи, установленных законодательством Российской Федерации

о связи, участники закупки, которым не принадлежат имеющиеся у заказчика абонентские номера, вынуждены предлагать цену контракта с учетом стоимости переадресации вызовов. В свою очередь, действующий поставщик услуг связи не несет таких расходов.

Таким образом, установление заказчиком требований к объекту закупки о сохранении нумерации или об обеспечении переадресации вызовов является ограничением конкуренции на рынке оказания услуг связи.

Кроме того, требование об обеспечении переадресации вызовов со всех ранее существовавших номеров на новые в течение одного дня после заключения контракта исполнимо только для текущего оператора связи, уже оказывающего услуги связи заказчику.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» (далее -

Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

В ч. 7 ст. 26 Закона о связи указано, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Сохранение существующей ABC нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен ресурс нумерации, и его единоличного решения о передаче данного номерного ресурса другому оператору связи с согласия Федерального агентства связи.

Следовательно, преимущественное положение перед другими участниками закупки имеет действующий оператор связи, владеющий заявленной в документации электронного аукциона номерной ёмкостью.

Таким образом, передача выделенного ресурса телефонных номеров в соответствии с ч. 7 ст. 26 Закона о связи обусловлена субъективным фактором - наличием согласия на такую передачу оператора связи, так как законом не установлено, что последний обязан передать выделенный ему ресурс по требованию другого оператора.

Кроме этого, следует принять во внимание сроки, которые необходимы для заинтересованного лица для передачи ему ресурса нумерации. Для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому необходима подача двух заявлений - от действующего оператора-владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации.

При этом, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167, срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений.

При этом, согласно п. 19 указанного регламента заявление регистрируется в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения. Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых заказчик согласился с доводами подателя жалобы.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1)   федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2)   органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3)    органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, коим Новосибирское У ФАС России не является. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик посредством данного электронного аукциона закупает услуги местной и междугородной телефонной связи.

Согласно п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

В письме ФАС России № СП/70746/15 от 10.12.2015г. указано, что согласно ч.З ст.17 ФЗ № 135-Ф3 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п.1 ч.4 ст.1 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

В силу п.36 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно ч.1 ст.29 ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005                  №     87 утверждены перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий. Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии, услуги местной и междугородной связи выделены в разные категории. Данным Постановлением Правительства РФ утверждены различные лицензионные условия для каждой категории услуг. Таким образом, данные услуги в силу своих особенностей могут оказываться отдельными лицами по отдельности, функционально и технологически не взаимосвязаны. Более того, в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам аукциона о наличии у них лицензии на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, а также лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Кроме того, установлено требование к составу и содержанию аукционной заявки о представлении в ней копий данных лицензий. Таким образом, заказчик, включив указанные услуги в объект одной закупки, нарушил п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В п. 6 требований к оказанию услуг местной связи, перечисленных в описании объекта закупки, содержится требование о предоставлении заказчику не менее 17 телефонных номеров в коде АВС=383 с сохранением текущей нумерации или обеспечении безусловной переадресации с. используемых в настоящее время номеров в течение одного дня после заключения контракта.

Согласно п.4 приложения к Приказу Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений:

код страны (Кс) - от 1 до 3 десятичных знаков (Российская Федерация, Кс = 7);

код зоны нумерации (ABC - для географически определяемой зоны нумерации, DEF - для географически не определяемой зоны нумерации) - 3 десятичных знака для Российской Федерации:

зоновый телефонный номер (ХХХХХХХ) - 7 десятичных знаков.

1   2 3 4 5 6 7

Для перенесения абонентского номера в коде ABC в соответствии с пунктом 7 административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167, срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что в этой части описание объекта данной закупки необъективно, поскольку при необходимости переноса телефонных номеров заказчиком предоставлены определенные преимущества участнику закупки, являющемуся действующим оператором связи для заказчика. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик посредством данного электронного закупает услуги, причем без использования каких-либо товаров, к которым установлены требования в документации.

При этом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров.

В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Кроме того, установлено требование о представлении в заявке копии такой лицензии. При изучении описания объекта закупки установлено, что в рамках данного электронного аукциона такие услуги не закупаются. Таким образом, установив данные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию аукционной заявки, заказчик нарушил ч.б ст.31 и ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в силу ч.б ст.65 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что устранение вышеуказанных нарушений возможно исключительно путем аннулирования данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ЗАО «Зап-СибТранстелеком» на действия ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной и междугородной телефонной связи (извещение № 0351200010917000093) частично обоснованной (в части доводов, не касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта).

2.   Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.З ст.66 ч.б ст.31 и ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4.   Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-344

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«14» сентября 2017 года                                                                                                  г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М                      - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Студеникин Д.Е.                 - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-389 от 14.09.2017г. по жалобе ЗАО «Зап- СибТранстелеком» на действия ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона на оказание услуг местной и междугородной телефонной связи (извещение № 0351200010917000093),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» необходимо:

1.         Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить объединять в одну закупку технологически и функционально не связанные между собой услуги, которые могут оказываться отдельно;

2.         Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к объекту закупки, которое заведомо не исполнимо, в том числе требование о предоставлении заказчику телефонных номеров в коде АВС=383 с сохранением текущей нумерации или обеспечении безусловной переадресации с используемых в настоящее время номеров в течение одного дня после заключения контракта;

3.         Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке услуг без использования товаров, прекратить требовать в заявке вместо согласия на оказание услуг конкретные показатели товаров;

4.         Прекратить нарушение ч.б ст.31 и ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам закупки требования о наличии у них лицензии на оказание услуг № 153252 * связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также прекратить требовать представления в заявке копии такой лицензии, если такие услуги не закупаются;

5.        Аннулировать данное определение поставщика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны