Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-390 по жалобе ООО «БурСиб-Н» на действия ком... от 19 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-390
11 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Краснозерского района Новосибирской области – <...> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО «БурСиб-Н» – на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «БурСиб-Н» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046817000015 на строительство водозаборной скважины в с. Казанак Краснозерского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 4521205 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БурСиб-Н» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046817000015 на строительство водозаборной скважины в с. Казанак Краснозерского района Новосибирской области.
ООО «БурСиб-Н» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 №0151300046817000015-1. По мнению подателя жалобы, бруски обрезные, а также щебень из плотных горных пород (фракция 40 ... 80 мм), соответствуют требованиям аукционной документации и соответствующим ГОСТ.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, первой части заявки №1 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления товарного знака на люки и пластины резиновые.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «БурСиб-Н», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 №0151300046817000015-1.
Заказчик также сообщил, что при изучении рынка рыка люков и пластин резиновых установлено, что на рынке имеется продукция, не имеющая товарного знака (www.emz74.ru, http://dpk40.ru, www.kzfrti.com).
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В описании объекта закупки предусмотрены требования в отношении щебня: щебень из плотных горных пород для строительных работ, фракция 40 ... 80(70)* мм, марка щебня по дробимости 1000. В подразделе «Требования к качеству» описания объекта закупки указан соответствующий государственный стандарт - ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Согласно п.4.2.1 - ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
В первой часть заявки ООО «БурСиб-Н» для щебня из плотных горных пород указана фракция 40 ... 80 мм по ГОСТ 8267-93. Участником закупки в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки указал крайнее значение для числа 40, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТ 8267-93, т.к. в соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде фракции св.40 до 80 (70) мм. Таким образом, фракция 40 ... 80 мм не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно описанию объекта закупки требуются бруски и/или брусья обрезные хвойных пород (сосна; ель; пихта; лиственница; кедр) длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов, мм (для древесины влажностью 20%), по длине + 50 и -25, по толщине и ширине ±2,0 или ±3,0 в зависимости от размера.
Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более - это брус.
ООО «БурСиб-Н» в первой части заявки с порядковым номером 2 указало бруски обрезные, хвойных пород (сосна) длиной 6 м, шириной 150 мм., толщиной 100 и 125 мм. 3 сорта. Указанным размерам соответствует брус, а не бруски.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «БурСиб-Н» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Данный довод жалобы не обоснован.
Довод ООО «БурСиб-Н» о том, что первой части заявки №1 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления товарного знака на люки и пластины резиновые не нашел своего подтверждения, т.к. в жалобе ООО «БурСиб-Н» не представлено доказательств того, что все имеющиеся на рынке люки и пластины резиновые имеют товарный знак, вместе с тем, заказчиком представлена информация о ряде производителей данных товаров, товары которых не имеют товарного знака.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БурСиб-Н» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046817000015 на строительство водозаборной скважины в с. Казанак Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.