Решение №08-01-390 Решение №08-01-390 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-390

02 октября 2015 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие  представителей подателя жалобы – ООО «Энергопроект», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие  представителей администрации Федоровского сельсовета Северного  района Новосибирской области, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015 – 2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300011415000001), начальная (максимальная) цена контракта 343 965,00рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015 – 2019 г.г. и на период до 2025 г.

Суть жалобы заключается в следующем. В п.31.2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Кроме того, в конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки  лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26 декабря 1995г. №209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно статье 12 указанного закона, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен вид деятельности, требующий лицензии - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Положение о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2011г. №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Данное положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, приведен в приложении к данному положению. Работы по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не подпадают ни под один из видов работ, указанных в перечне.

Податель жалобы считает данное требование необоснованным, направленным на ограничение свободной конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель: «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач».

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» показателя «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач», установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 24, п. 25 Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Техническое задание на разработку схемы теплоснабжения содержит следующие требования к графической части схемы:

(схемы) тепловых сетей в зонах действия источников тепловой энергии;

В соответствии с пунктом 5 «Особые требования к схеме теплоснабжения» Технического задания Схема теплоснабжения должна соответствовать СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации». Так, графические материалы необходимо выполнить в масштабе 1:10000 с врезками в масштабе 1:2000. При этом Подрядчику необходимо выполнить координатную привязку подложки территории на основе переданной Заказчиком электронной цифровой карты. На схеме теплоснабжения должны быть отображены:

- районирование по типам застройки;

-мосты, эстакады, путепроводы;

В соответствии с Техническим заданием Заказчик предоставляет карты- схемы поселения в масштабе 1:10000 и 1:25000 в электронной цифровой форме, а также утверждённый генеральный план поселения. Но электронные карты поселения указанного масштаба не содерэ/сат сведений о подземных коммуникациях (магистральных и внутриквартальных теплотрассах), строениях, потребителях систем теплоснабжения населенных пунктов и др.

Генеральные планы на территорию поселения также выполнены в масштабах 1:10000, 1:25000 и не содержат сведения с координатной привязкой о трассировках тепловых сетей, местах размещения строений и инженерных сооружений и другие необходимые сведения. Детализированных карт масштаба 1:2000, 1:5000 на территорию Федоровского сельсовета, в составе генерального плана поселения не разрабатывалось.

В связи с вышеизложенным, пунктом 3.3 и пунктом 5 с Техническим заданием предусматривается подготовка Исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию М 1:10 000 в местной системе координат, с врезками в масштабе 1:2000. Иными словами, Подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории (в части инженерных коммуникаций), с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, трассировок трубопроводов, объектов тепловых сетей, высотных отметок в контрольных точках теплосети, а также местоположения строений, потребителей тепловой энергии, и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимой для разработки схемы теплоснабжения в объёме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154.

Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы теплоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 схемы водоснабжения и водоотведения - это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Описание объекта закупки на разработку схемы водоснабжения отражает требования Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и предусматривает создание карт (схем) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, а также определение границ зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 5 «Особые требования к схеме водоснабжения» описания объекта закупки масштаб и наполнение графического материала должно быть выполнено в соответствии с требованиями СНиП 11- 04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации». Так, графические материалы необходимо подготовить в масштабе 1:10000 с врезками в масштабе 1:2000. При этом, подрядчику необходимо выполнить координатную привязку подложки территории, на основе переданной заказчиком электронной цифровой карты.

На схеме водоснабжения должны быть отражены:

В соответствии с описанием объекта закупки, заказчик предоставляет карты - схемы поселения в масштабе 1:10000 и 1:25000 в электронной цифровой форме, а также утверждённый генеральный план поселения. Но электронные карты поселения указанного масштаба не содержат сведений о подземных коммуникациях (водопроводах), водопроводных сооружениях и площадках их размещения, потребителях систем водоснабжения населенных пунктов и др.

Генеральные планы на территорию поселения также выполнены в масштабах 1:10000, 1:25000 и не содержат сведения с координатной привязкой о трассировках водопроводных сетей, местах размещения строений и инженерных сооружений и другие необходимые сведения. Детализированных карт масштаба 1:2000, 1:5000 на территорию Федоровского сельсовета Северного района в составе генерального плана поселения не разрабатывалось.

В связи с вышеизложенным, пунктом 3.3 и пунктом 5 описания объекта закупки  предусматривается подготовка Исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию М 1:10 000 в местной системе координат с врезками в масштабе 1:2000. Иными словами, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории (в части инженерных коммуникаций), с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, границ зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, высотных отметок в контрольных точках, а также местоположения строений, потребителей воды, и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимой для разработки схемы водоснабжения в объёме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть, картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик поясняет, что в конкурсной документации установлены критерии оценки.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач».

Порядок оценки по не стоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» показателя «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач», установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения и водоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что требование конкурсной документации о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности является правомерным. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил требования к участникам конкурса в соответствии с п.1, а также п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ при внесении изменений в извещение и конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик 28.09.2015г. в 19-11 часов внес изменения в извещение и конкурсную документацию. При этом, заказчик продлил срок подачи заявок на 9 рабочих дней (окончание срока 12.10.2015г. в 10-00 часов), тем самым нарушил ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015 – 2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300011415000001) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50, ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-389

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

02 октября 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-390 от 02.10.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и на период до 2030 г., разработке схемы водоснабжения с. Федоровка Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2015 – 2019 г.г. и на период до 2025 г. (извещение № 0151300011415000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Федоровского сельсовета Северного  района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1, если это обусловлено объектом закупки, и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушение ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в извещение и конкурсную документацию прекратить продлевать срок подачи заявок на срок менее 10 рабочих дней;
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-390 от 02.10.2015г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны