Решение №08-01-390 Решение №08-01-390 по жалобе ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на ... от 28 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-390
21 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителей заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и материалов (извещение № 0351200003314001547), начальная (максимальная) цена контракта 200 361,77 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и материалов.
20.10.2014г. жалоба ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и материалов (извещение № 0351200003314001547) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» оформила протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, содержащий отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» по причине представления в ней недостоверной информации относительно показателей, представленных участником закупки, а именно: «На официальном сайте proskit-shop.ru дано описание относительно инструментов, входящих в набор инструментов ProsKit 1 PK – 616B. В данный набор не входят инструменты, установленные заказчиком в «Описании объекта закупки. На официальном сайте dlink.ru даны характеристики сетевого адаптера TP-LINK (TG-3468), в указанных характеристиках отсутствует поддержка сетевых оперативных систем Windows 8».
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что официальным сайтом производителя сетевого адаптера «TP-LINK (TG-3468)» является сайт http://www.tp-linkru.com/, а не указанный в протоколе рассмотрения первых частей заявок сайт http://www.dlink.ru/. На официальном сайте производителя сетевого адаптера «TP-LINK (TG-3468)» содержится информация о поддержке данным сетевым адаптером операционной системы Windows 8. Таким образом, отказ в допуске по указанному основанию неправомерен, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, заказчик должен был установить требования в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация, а именно п.19 описания объекта закупки, содержит указание на товарный знак «Pro’sKit». Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчиком в п.19 описания объекта закупки установлено требование о поставке конкретной модели товара, а именно, стриппера для зачистки тонких проводов Pro’sKit «8PK-3001D». Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано три заявки, из которых одна заявка была допущена к участию в электронном аукционе. В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России №08-10959 от 16.10.2014г. заказчику необходимо было до 20.10.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 21.10.2014г. не представил указанные заявки в адрес Новосибирского УФАС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать единую комиссию по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
2. Признать заказчика – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибоблфарм» нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать государственному казенному учреждению Новосибирской области «Новосибоблфарм» и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-319
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
21 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-390 от 21.10.2014г. по жалобе ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и материалов (извещение № 0351200003314001547),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок государственному казенному учреждению Новосибирской области «Новосибоблфарм» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к объекту закупки, носящие объективный характер, прекратить указывать на модели товаров конкретных производителей.
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.
3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200003314001547 в соответствии с решением № 08-01-390 от 21.10.2014г и настоящим предписанием.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-390 от 21.10.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 07.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.