Решение №08-01-391 Решение № 08-01-391 по жалобе ООО «ПКФ СИМС» на действия ФКУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

 

4 декабря 2012 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПКФ СИМС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 976+000 - км 979+000, км 993+000 - км 995+000, км 1029+000 – км 1032+000, км 1048+000 - км 1061+000, км 1077+000 – км 1078+000, км 1103+000 - км 1108+000, Новосибирская область, извещение №0351100008912000117, размещено на сайте 02.11.12г., начальная максимальная цена 95 000 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПКФ СИМС» с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 976+000 - км 979+000, км 993+000 - км 995+000, км 1029+000 – км 1032+000, км 1048+000 - км 1061+000, км 1077+000 – км 1078+000, км 1103+000 - км 1108+000, Новосибирская область.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок №110 от 23.11.2012г. единая комиссия государственного заказчика решила отклонить аукционную заявку №2 (ООО «ПКФ СИМС»). Податель жалобы считает данное решение единой комиссии незаконным и необоснованным, поскольку первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. В нарушение указанного требования законодательства о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №110 от 23.11.2012г. не указано обоснование решения об отказе в допуске, положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части аукционных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок размещен на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» следующего содержания.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. Согласно ведомости объемов и стоимости работ (приложение 10 к проекту контракта) при проведении работ предполагается использовать следующие товары: цементобетонные быстротвердеющие растворы; битумополимерный герметик. В первой части аукционной заявки №2 (ООО «ПКФ СИМС») отсутствуют сведения о товаре, который будет использоваться при выполнении работ.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1.4.1 аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией. Требования к выполняемым работам, их характеристикам, изложены в разделе 2 настоящей документации. В соответствии с данными требованиями аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, первая часть аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации к составу первой части аукционной заявки, установленному в п.1.4.1 аукционной документации. Представители государственного заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что в требованиях к составу первой части аукционной заявки и инструкции по ее заполнению, указанных в аукционной документации, отсутствует требование об указании в первой части аукционной заявки показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика признали, что в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок не указано обоснование решения об отказе в допуске, положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Таким образом, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок не соответствует требованиям ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПКФ СИМС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 976+000 - км 979+000, км 993+000 - км 995+000, км 1029+000 – км 1032+000, км 1048+000 - км 1061+000, км 1077+000 – км 1078+000, км 1103+000 - км 1108+000, Новосибирская область обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме было выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В п.4 аукционной документации указано, что заказчик осуществил свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта на основании Сводных сметных расчётов, разработанных ФКУ «Сибуправтодор», с применением индекса-дефлятора (на основании письма Министерства экономического развития РФ №8387-АК/ДОЗ от 25.04.2011 г.) в 2013 год – 1,077. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная в п.4 начальная (максимальная) цена контракта 95 000 000 рублей, не соответствует данному обоснованию цены, в соответствии со стоимостью работ, указанной в сводном сметном расчете стоимости и индексом-дефлятором начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 95 076 999, 96 рублей. Таким образом, государственный заказчик не в полной мере выполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПКФ СИМС» обоснованной.

Признать ФКУ «Сибуправтодор» нарушившим ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

Признать единую комиссию ФКУ «Сибуправтодор» нарушившей ч.5 и ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Выдать единой комиссии и ФКУ «Сибуправтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

4 декабря 2012 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-391 от 04.12.2012г. по жалобе ООО «ПКФ СИМС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 976+000 - км 979+000, км 993+000 - км 995+000, км 1029+000 – км 1032+000, км 1048+000 - км 1061+000, км 1077+000 – км 1078+000, км 1103+000 - км 1108+000, Новосибирская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации корректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и данного предписания.

3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам размещения заказа, заявки которого соответствуют требованиям аукционной документации, по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №110 от 23.11.2012г. и протоколе подведения итогов №108 от 26.11.2012г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и государственным заказчиком – ФКУ «Сибуправтодор».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.12.2012г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны