Решение №08-01-391 Решение №08-01-391 по жалобе ООО «Арктур» на действия единой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

7 ноября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Арктур» на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета, извещения №0351100022613000003, №0351100022613000004 и №0351100022613000006 соответственно, размещены на сайте 08.10.13г., начальные максимальные цены контрактов 1 949 514, 67 рублей, 1 529 423,96 рублей и 2 079 935 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Арктур» с жалобами на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета.

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 21.10.2013г. по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, извещение №0351100022613000003, единая комиссия заказчика решила отклонить вторую часть заявки ООО «Арктур» на основании п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, истек срок действия полномочий генерального директора ООО «Арктур» «…», что подтверждено протоколом собрания участников ООО «Арктур» №1/2012 от 05.08.2012г. Аналогичные основания для отклонения вторых частей заявок указаны в протоколах подведения итогов по открытым аукционам в электронной форме, извещения  №0351100022613000004 и №0351100022613000006.  Податель жалобы с данными решениями единой комиссии заказчика не согласен, считает, что вторые части его аукционных заявок соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение вторых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске следующего содержания.

Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок ООО «Арктур» на участие в открытых аукционах в электронной форме, извещения №0351100022613000003, №0351100022613000004 и №0351100022613000006 установила, что заявки ООО «Арктур» не соответствуют требованиям п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не представлен документ, определенный ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, в частности, документ, подтверждающий полномочия генерального директора. В протоколе собрания участников ООО «Арктур» №1/2012 от 05.08.2012г., представленном в составе второй части заявок, определен срок полномочий генерального директора ООО «Арктур» «…» 1 год, таким образом, на момент подачи аукционных заявок по указанным аукционам полномочия  «…» на осуществление действий от имени ООО «Арктур» не были подтверждены.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ №94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе в соответствии с п.7 ч.2 ст.41.4 и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ №94-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в составе вторых частей заявок по открытым аукционам в электронной форме, извещения №0351100022613000003, №0351100022613000004 и №0351100022613000006, были представлены протоколы собрания участников ООО «Арктур» №1/2012 от 05.08.2012г. в соответствии с которыми полномочия генерального директора продляются на 1 год, до 05.08.2013г. Протокол общего собрания участников ООО «Арктур» от 05.04.2013г., представленный в составе заявок подтверждает полномочия «…»на совершение действий от имени участника размещения заказа, но не подтверждает его полномочия как директора ООО «Арктур». Таким образом, на момент подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме, в составе вторых частей заявок не был представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы признал, что данный документ был заменен на надлежащий после рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок по данным аукционам.

Однако, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В протоколах рассмотрения вторых частей заявок в причинах отклонения данных аукционных заявок должно было быть указано на отсутствие документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ №94-ФЗ, а не на истечение полномочий генерального директора ООО «Арктур» «…», как это указано в обосновании отказа в допуске в протоколах подведения итогов №2 от 21.10.2013г. по открытым аукционам в электронной форме, извещения №0351100022613000003, №0351100022613000004 и №0351100022613000006. Таким образом, в данных протоколах указаны ненадлежащие основания отказа в допуске данному участнику размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Арктур» на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета частично обоснованными.

При проведении на основании ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета, извещения №0351100022613000003 и №0351100022613000004 является выполнение работ по капитальному ремонту. Указанный вывод подтверждается Постановлением государственного комитета совета министров СССР по делам строительства №279 от 29.12.1973г. (Приложение 8 раздел IV п.8). Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В нарушение указанных норм законодательства о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ заказчик не установил обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии у него допуска СРО к работам по организации строительства и представлении копии допуска СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки по указанным аукционам в электронной форме.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Арктур» на действия единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета и на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета частично обоснованными.

2. Выдать единой комиссии и заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-334

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-391 от 07.11.2013г. по жалобе ООО «Арктур» на действия единой комиссии Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) (далее - ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли общежития иностранного факультета, извещение №0351100022613000003,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-391 от 07.11.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-335

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-391 от 07.11.2013г. по жалобе ООО «Арктур» на действия единой комиссии Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) (далее - ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации в помещениях общежития иностранного факультета, извещение №0351100022613000004,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о наличии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копий документов, в частности, копии допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-391 от 07.11.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-336

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-391 от 07.11.2013г. по жалобе ООО «Арктур» на действия единой комиссии Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) (далее - ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития иностранного факультета, извещение №0351100022613000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске необходимо:

 

1. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов №2 от 21.10.2013г.

2. Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-391 от 07.11.2013г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком ВУНЦ СВ "ОВА ВС РФ" филиал в г.Новосибирске.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны