Решение №08-01-392 Решение №08-01-392 по жалобам ООО «Новосибирская Топливная К... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-392
08 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалоб ООО «Новосибирская Топливная Корпорация»: «…»
рассмотрев жалобы ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области, извещение № 0151100014113000042, размещено на сайте 01.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 14 910 000,00; извещение № 0151100014113000044, размещено на сайте 02.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 5 497 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» с жалобами на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области.
Суть жалоб сводится к следующему.
Податель жалоб сообщил, что принимал участие в открытых аукционах в электронной форме № 0151100014113000042 и № 0151100014113000044 на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области.
Однако, аукционная комиссия заказчика, по мнению участника размещения заказов, необоснованно отклонила первые части его заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретных показателей зольности, влажности, выхода летучих веществ, низшей теплы сгорания в соответствии с п. 7.3.1. аукционных документаций, установленных заказчиком в п. 23.9. аукционных документаций, а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 как представившего сведения, не соответствующие предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям заказчика, установленным в п. 23.9. аукционных документаций, а именно, показатель зольности предлагаемого товара, равный 15,6 %, не соответствует значению, установленному заказчиком в аукционных документациях - «не более 15 %».
Участником размещения заказа в составе первых частей аукционных заявок указаны следующие сведения, в пункте 2 заявок – «сведения о качестве, технических характеристиках товара», столбец 2 таблицы – «предложение участника размещения заказа» предлагается к поставке: «уголь каменный для энергетических целей марки ДР; класс рядовой, крупностью 0-300 мм; предельная зольность - 15%; предельное содержание влаги - 16 %; предельное содержание минеральных примесей (породы), кусков размером более 25 мм - 4 %; предельный выход летучих веществ на горючую массу - 42 %; минимальная низшая теплота сгорания - 5100 ккал/кг; предельное содержание мелочи (0-13 мм) - 30 %».
ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» считает, что первые части аукционных заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области, следующего содержания.
Участником размещения заказа в составе первых частей аукционных заявок представлены следующие документы:
- заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 листе;
- сертификат соответствия № РОСС RU. АИ.Н04729 на 1 листе;
- протокол испытаний № 57 от 22 июля 2013 г. на 1 листе;
- приложение к протоколу испытаний № 57 от 22 июля 2013 г. «результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-200 (300) мм, (ДР)» на 1 листе;
- сертификат соответствия № РОСС RU. ТУ.Н01793 на 1 листе;
- протокол испытаний № 43 от 01 апреля 2011 г. на 1 листе;
- приложение к протоколу испытаний № 43 от 01 апреля 2011 г. «результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-300 мм, (ДР)» на 1 листе.
Аукционной комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области проведен совокупный анализ содержащихся в составе первых частей заявок сведений на предмет наличия в этих сведениях конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документациями об открытых аукционах в электронной форме.
Заказчиком в п. 23.9 аукционных документаций установлены следующие показатели товара:
- уголь каменный марки ДР ГОСТ Р 51591 -2000;
- класс угля 0-300;
- зольность не более 15 %;
- влажность не более 16 %;
- выход летучих веществ не более 43 %;
- низшая теплота сгорания не менее 5100 Ккал/кг.
В результате совокупного рассмотрения сведений, содержащихся в составе первых частей аукционных заявок ООО «Новосибирская Топливная Корпорация», аукционной комиссией было установлено, что каждый показатель, указанный в заявке (зольность, влажность, выход летучих веществ, низшая теплота сгорания) имеет несколько значений (не менее трех), которые отличны друг от друга.
Так, показатели имеют значения – зольность - предельный показатель 15 %; 9,5 %; 15,6%; влажность - предельный показатель - 16 %; 13,7 %; 12,3 %; выход летучих веществ - предельный показатель - 42 %; 41,5%; 39,6 %; низшая теплота сгорания - минимальная 5100 ккал/кг; 5525 ккал/кг; 5531 ккал/кг.
Кроме того, показатели зольности, влажности, выхода летучих веществ, указанные в составе первых частей заявок в документах «заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме» имеют предельные значения, т.е. для зольности показатель составляет от 0 до 15%; для влажности от 0 до 16 %; выхода летучих веществ от 0 до 42 %. Показатель низшей теплоты сгорания является минимальным, т. е. от 5100 ккал/кг. до бесконечности, следовательно, показатели, представленные участником в документе «заявка-согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме», по мнению заказчика, не являются конкретными.
Данные показатели угля каменного, по мнению заказчика, фактически могут иметь конкретные значения, что подтверждается протоколами испытаний, в том числе представленных в составе первых частей аукционных заявок (приложения к протоколам испытаний № 43, 57).
Так же, в приложении к протоколу испытаний № 43 от 01 апреля 2011 г. «результаты испытаний угля каменного марки Д, рядового, класс 0-300 мм, (ДР)» в пункте 2 указан показатель зольности, равный 15,6 %, что не соответствует значению, установленному заказчиком в документации об открытом аукционе - «не более 15 %».
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником размещения заказа в первых частях аукционных заявок была представлена противоречивая информация, исходя из которой, невозможно сделать вывод о конкретных показателях товара, соответствующих значениям аукционных документаций. При этом представлять сертификаты соответствия на товар в составе первых частей аукционных заявок не было необходимости.
Соответственно, доводы жалоб являются необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151100014113000044.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной комиссией ГУФСИН России по Новосибирской области было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0151100014113000044 участников размещения заказа, подавших заявки под № 5853104 и № 5906648, что отражено в протоколе № 72 рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013 г. Протокол был подписан членами аукционной комиссии и заказчиком в день заседания.
При формировании протокола в соответствии с функционалом электронной торговой площадки - автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» на сайте www.sberbank-ast.ru 25.10.2013 в 19:26 заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате которой заявка под № 5906648 не была отклонена, вместо этого отказано в допуске было иному участнику размещения заказа, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. Данная ошибка стала известна заказчику только 28.10.2013 г. при проведении открытого аукциона в электронной форме, когда от участника размещения заказа, подавшего заявку под № 5906648 поступило ценовое предложение, исправить данную ошибку не представилось возможным.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0151100014113000044 от участника, подавшего заявку под № 5906648 поступило предложение о наиболее низкой цене контракта.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0151100014113000042 и № 0151100014113000044 на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области необоснованными.
2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151100014113000044.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
08 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-392 от 08.11.2013г. по жалобам ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000 для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области, извещения № 0151100014113000042 и № 0151100014113000044,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа № 0151100014113000044.
2. Рассмотреть первые части аукционных заявок повторно.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.