Решение №08-01-392 РЕШЕНИЕ № 08-01-392 в отношении котировочной комиссии ФГБУН ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-392

02 ноября 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБУН «Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук России»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Терехова Германа Владимировича, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Терехова Германа Владимировича на действия котировочной комиссии ФГБУН «Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук России» при проведении запроса котировок по поставке системного блока (извещение № 0351100008316000040), начальная (максимальная) цена контракта 39 061,31 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Терехов Герман Владимирович с жалобой на действия котировочной комиссии ФГБУН «Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук России» при проведении запроса котировок по поставке системного блока (извещение № 0351100008316000040).

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель Терехов Герман Владимирович сообщил, что согласно протоколу N 34 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2016г., котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принято решение об отклонении его заявки в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участником не предложен к поставке товар «Системный блок», а также в заявке по позиции «Корпус Colorsit» отсутствует USB 3.0 и 120mm Fan x2.

Индивидуальный предприниматель Терехов Герман Владимирович указывает, что в его заявке, в разделе «Корпус Colorsit» указано наличие параметра USB «Разъемы на лицевой панели USB, наушники, микрофон». Параметр USB 3.0 – это схемотехнический параметр, характеризующий не корпус, а системную плату.

Индивидуальный предприниматель Терехов Герман Владимирович считает, что символьное сочетание Fan на английском языке означает «Вентилятор», символ х2 означает наличие двух штук. В связи с этим, Fan х2 означает наличие двух вентиляторов. Таким образом, предложенный в заявке корпус «Форм-фактор ATX Типоразмер Midi-Tower», имеющий размеры 185x441x492, подразумевает установку вентиляторов размером 120mm на лицевой и задней панели.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что поддержка в корпусе только стандарта USB2.0 или USB1.0 означает, что заказчик не будет иметь возможность использовать высокоскоростные USB3.0 устройства для подключения непосредственно к корпусу системного блока.

Заказчик обращает внимание на то, что котировочная комиссия исходила из того, что заказчику нужен готовый товар, в котором указанный параметр 120mm Fan x2 реализован. Участником же данный параметр подразумевается.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки указано, что требуется системный блок с параметрами:

- корпус Midi tower, ATX, USB3.0, 120mm Fan x2, без блока питания -1 шт.

- центральный процессор 4 ядра 3.20 Ghz, , без кулера- 1 шт.

-Материнская плата, 4 слота DDR3, выходы DVI, HDMI, 2xUSB 3.0,

форм-фактор  ATX – 1 шт.

- оперативная память DDR3 8Gb 1600Mhz PC-12800, - 2 шт.

- блок питания 500Вт – 1 шт.

- кулер центрального процессора – 1 шт.

- жесткий диск емкостью 1 Тб – 1 шт.

- привод оптических дисков с поддержкой DVD – 1 шт.

- контроллер USB порт ->SERIAL порт – 1 шт.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку участника, установила, что позиция «Корпус Colorsit» не содержит характеристики: USB3.0 и 120mm Fan x2, а вместо товара – “Системный блок” предложен набор компонентов с указанием количества каждого компонента. Таким образом, участником не предложен к поставке товар «Системный блок» как указано в извещении и описании объекта закупки. Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку индивидуального предпринимателя Терехова Германа Владимировича как несоответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении установил, что заявка участника должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Анализ заявки ООО «ИКТОНИКС-ТРЕЙД» позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки не представлена декларация, в которой Общество подтверждало бы, что оно является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Соответственно, заявка ООО «ИКТОНИКС-ТРЕЙД» должна была быть отклонена за несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия указала, что заявка ООО «ВИПКОМ-А» не содержит сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что не отвечает требованиям п.4 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. Однако Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заявка ООО «ВИПКОМ-А» так же не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, сформировав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, не содержащий полного обоснования отказа в допуске заявки, котировочная комиссия нарушила требования ч.8 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, ответственность заказчика должна быть включена в проект контракта до заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав проект контракта, установила, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, в проект контракта не включено обязательное условие об ответственности заказчика, а именно, не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.   

На момент рассмотрения жалобы было установлено, что 31.10.2016 г. в установленном порядке заказчиком заключен контракт № 34К-16, в связи с этим предписание об устранении выявленных нарушений не может быть выдано.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Терехова Германа Владимировича на действия котировочной комиссии ФГБУН «Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук России» при проведении запроса котировок (извещение № ) необоснованной.

2.Признать заказчика и котировочную комиссии заказчика нарушившей требования , ч.8 ст.78, ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3.Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны