Решение №08-01-393 Решение №08-01-393 по жалобам ООО «Компания Один» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

8 ноября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Компания Один» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Компания Один» на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области и на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года, извещения №0151300013713000013 и № 0151300013713000014 соответственно, размещены на сайте 07.10.13г., начальные максимальные цены контрактов 417 513,00 рублей и 994 169,00 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Один» с жалобами на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области и на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года.

Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб считает, что конкурсные документации размещены на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В конкурсной документации на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области указан срок выполнения работ с нарушением требований Постановления Правительства №722 от 10.09.2009г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Постановление Правительства №722 от 10.09.2009г.), а именно, в п.54 указано, что для оценки заявок по критерию срок (период) поставки, разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта. Однако, в п.8.4 конкурсной документации минимальный срок выполнения работ составляет 40 календарных дней, максимальный срок – 50 календарных дней, разница между минимальным и максимальным сроком составляет менее 25%. Таким образом, заказчик указал сроки выполнения работ с нарушением требований Постановления Правительства №722 от 10.09.2009г.

В конкурсной документации на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года заказчиком указана информация, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в п.8.4 конкурсной документации указан минимальный срок выполнения работ – не менее 30 дней, максимальный срок – не более 40 дней. В п.3.2.1 Формы заявки срок выполнения работ указан – «30 дней с даты заключения контракта». При этом, в соответствии с п.8.6 конкурсной документации оплата выполненных работ производиться не позднее 1 декабря 2013г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа в части указания сроков выполнения и оплаты работ.

Кроме того, заказчиком установлено требование о представлении в составе конкурсных заявок копий свидетельства СРО в области энергетического обследования. Однако, предметом данных торгов является разработка схем водоснабжения и водоотведения и схем теплоснабжения поселка Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области,  технические задания конкурсных документаций никаких работ по энергетическому обследованию не содержат.

Также, в конкурсных документациях заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа представить нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о кадровом составе участников размещения заказа, документов, подтверждающих наличие образования и сведения о наличии филиалов. Требование о нотариальном заверении данных документов установлено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

Кроме того, в конкурсной документации на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года заказчиком указан порядок присвоения баллов в зависимости от наличия/отсутствия у участника размещения заказа программного обеспечения «CityCom», указанный порядок, по мнению подателя жалобы, установлен не законно и необоснованно.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсные документации размещены с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступило сообщение от заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик признал обоснованными доводы жалоб относительно незаконного установления требования к участникам размещения заказа о представлении в составе конкурсных заявок копии свидетельства СРО в области энергетического обследования, в части размещения информации, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, в части указания сроков выполнения работ и сроков оплаты в конкурсной документации на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области указан срок выполнения работ с нарушением требований Постановления Правительства №722 от 10.09.2009г., а именно, в п.54 указано, что для оценки заявок по критерию срок (период) поставки, разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта. Однако, в п.8.4 конкурсной документации минимальный срок выполнения работ указан - 40 календарных дней, максимальный срок – 50 календарных дней, разница между минимальным и максимальным сроком составляет менее 25%. Таким образом, заказчик в конкурсной документации установил разницу между минимальным и максимальным сроком выполнения работ с нарушением требований Постановления Правительства №722 от 10.09.2009г. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года заказчиком указана информация, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в п.8.4 конкурсной документации указан минимальный срок выполнения работ – не менее 30 дней, максимальный срок – не более 40 дней. В п.3.2.1 Формы №1 «Конкурсное предложение» указан единственно возможный срок выполнении работ – «30 дней с даты заключения контракта». При этом, в соответствии с п.8.6 конкурсной документации оплата выполненных работ производиться не позднее 1 декабря 2013г. С учетом того, что в извещении и конкурсной документации указаны сроки окончания подачи заявок 07.11.2013г. в 10-00 часов, участник размещения заказа не сможет выполнить работы до 01.12.2013г. и получить в указанный срок оплату за выполненные работы. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа в части указания сроков выполнения работ и сроков оплаты выполненных работ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком, в п.6.2.1.7 конкурсных документаций установлено требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в области энергетического обследования. Данное требование установлено незаконно и необоснованно, поскольку  технические задания конкурсных документаций никаких работ по энергетическому обследованию не содержат, предметом данных торгов является разработка схем водоснабжения и водоотведения и схемы теплоснабжения поселка Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованным.

Также, в п.15.2.3 конкурсных документаций заказчик установил, что оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется на основании сведений и документов, представленных участниками конкурса согласно формам №№2, 2а, 2б, 2в «Наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету конкурса», «Сведения о кадровом составе участника конкурса», «Сведения о приборном парке участника конкурса», «Сведения о наличии филиала/обособленного подразделения по месту нахождения Заказчика». В соответствии с указанными формами, участник размещения заказа обязан представить в составе заявки нотариально заверенные копии документов. Данное требование заказчика установлено с нарушением ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованным.

Кроме того, в конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года, заказчиком указан порядок присвоения баллов в зависимости от наличия/отсутствия у участника размещения заказа программного обеспечения «CityCom». Данное требование, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установлено с нарушением ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, так как указано требование о наличии конкретного программного обеспечения конкретного производителя, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Компания Один» на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области и на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых конкурсов выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.2.2 конкурсных документаций заказчик установил требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего конкурса, а именно, являться членом саморегулируемой организаций в области энергетического обследования. Данное требование, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установлено с нарушением ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой кроме указанных в частях 1 - 3 ст.11 ФЗ №94-ФЗ требований и установленных в соответствии со ст.55.3 ФЗ №94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Компания Один» на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области и на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года обоснованными.

2. Выдать заказчику – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-340

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

8 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 08.11.2013г. по жалобе ООО «Компания Один» на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемs теплоснабжения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области на период до 2028 года, извещение №0151300013713000014,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, о сроках выполнения и оплаты работ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа представлять в составе конкурсной заявки документы, не предусмотренные законодательством при выполнении работ, являющихся предметом торгов, в частности, допуск к работам, выданный СРО в области энергетического обследования и требовать нотариальное заверение копий документов, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа не предусмотренные действующим законодательством при выполнении работ, являющихся предметом торгов, в частности, являться членом СРО в области энергетического обследования.

4. Прекратить нарушение ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать порядок оценки и сопоставления заявок в зависимости от наличия у участников конкретного программного обеспечения конкретного производителя, в частности, программного обеспечения «CityCom».

5. Внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-393 от 08.11.2013г. и данного предписания.

6. Продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-339

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

8 ноября 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 08.11.2013г. по жалобе ООО «Компания Один» на действия заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселка Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области, извещение №0151300013713000013,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского р-на Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение требований Постановления Правительства №722 от 10.09.2009г. «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», а именно, прекратить указывать в конкурсной документации периоды выполнения работ с разницей между минимальным и максимальным сроком менее 25%.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа представлять в составе конкурсной заявки документы, не предусмотренные законодательством при выполнении работ являющихся предметом торгов, в частности, допуск к работам, выданный СРО в области энергетического обследования и требовать нотариальное заверение копий документов, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа не предусмотренные действующим законодательством при выполнении работ, являющихся предметом торгов, в частности, являться членом СРО в области энергетического обследования.

4. Внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-393 от 08.11.2013г. и данного предписания.

5. Продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны