Решение №08-01-393 Решение №08-01-393 по жалобе ООО «Новосибирская буровая комп... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

22 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская буровая компания» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрении вторых частей заявок  единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО «Новосибирская буровая компания» фразы: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая прописывается автоматически электронной площадкой «РТС-тендер», не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит документ с названием «декларация.doc», в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит в себе следующую информацию: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Новосибирская буровая компания» неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком – администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом – администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе № РД1 от 25.09.2014г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233) обоснованной.

2.   Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.    Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 22.10.2014г. по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.

2.            Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не изменять суть положений аукционной документации путем внесения разъяснений.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске вторым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.            Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 №0151300045314000233-3.

3.            Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны