Решение №08-01-393 Решение №08-01-393 по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действие ... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-393
08 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России: «…»(по доверенности), «…» (по доверенности);
в отсутствии представителя подателя жалобы - ООО «СоюзДорСтрой»: уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действие аукционной комиссии заказчика – войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, извещение № 0351100011515000062, размещено на официальном сайте 12.09.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 160 683,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
12.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100011515000062, на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МФД России. ООО «СоюзДорСтрой» обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО «СоюзДорСтрой» отозвана подателем жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 г., участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 – ООО «СоюзДорСтрой», было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно, не указаны конкретные показатели в отношении условного обозначения труб квадратных, что не соответствует требованиям п. 18 информационной карты и п. 6.1.6. документации об аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п. 6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации заказчик установил, что к конкретным показателям товаров относятся: условные обозначения в отношении пиломатериалов, гвоздей, растворов, арматурной стали.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование об указании условного обозначения труб квадратных в п. 6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «СоюзДорСтрой», чем нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в аукционной документации не установил обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что является нарушением п. 10 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в п. 14 информационной карты документации об аукционе установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, заказчик в п. 10.2. проекта контракта установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, установление разных размеров обеспечения исполнения контракта в разных разделах аукционной документации может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч.5 ст.67, п. 10 ч.1 ст.31, ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ
2. Выдать заказчику - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательств о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-392
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«08» октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-393 от 08.10.2015г. по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, извещение № 0351100011515000062,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии войсковой части 3698 внутренних войск МВД России необходимо:
- Прекратить нарушать ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам закупки за неуказание условного обозначения товара (материала), если аукционная документация не содержит данного требования.
- Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России необходимо:
1. Прекратить нарушать п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
2. Прекратить нарушать ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в информационной карте документации об электронном аукционе и в проекте контракта разные размеры обеспечения исполнения контракта.
3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-393 и настоящим предписанием.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.