Решение №08-01-393 Решение №08-01-393 по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действие ... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

08 октября 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России: «…»(по доверенности), «…»  (по доверенности);

в отсутствии   представителя подателя жалобы - ООО «СоюзДорСтрой»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действие аукционной комиссии  заказчика – войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, извещение № 0351100011515000062, размещено на официальном сайте 12.09.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 160 683,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

12.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100011515000062, на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МФД России. ООО «СоюзДорСтрой» обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба ООО «СоюзДорСтрой» отозвана подателем жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 г., участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 – ООО «СоюзДорСтрой», было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно, не указаны конкретные показатели в отношении условного обозначения труб квадратных, что не соответствует требованиям п. 18 информационной карты и п. 6.1.6. документации об аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п. 6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации заказчик установил, что к конкретным показателям товаров относятся: условные обозначения в отношении пиломатериалов, гвоздей, растворов, арматурной стали.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование об указании условного обозначения труб квадратных в п.  6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации отсутствует.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «СоюзДорСтрой», чем нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Также  Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в аукционной документации не установил обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что является нарушением п. 10 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также  Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в п. 14 информационной карты документации об аукционе установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, заказчик в  п. 10.2. проекта контракта установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, установление разных размеров обеспечения исполнения контракта в разных разделах аукционной документации может ввести  в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч.5 ст.67,  п. 10 ч.1 ст.31, ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ

2. Выдать заказчику - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательств о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-392

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«08» октября 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-393 от 08.10.2015г. по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, извещение № 0351100011515000062,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии войсковой части 3698 внутренних войск МВД России  необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам закупки за неуказание условного обозначения товара (материала), если аукционная документация не содержит данного требования.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России  необходимо:

1. Прекратить нарушать п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

2. Прекратить нарушать  ч. 1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в информационной карте документации об электронном аукционе и в проекте контракта разные размеры обеспечения исполнения контракта.

3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-393 и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны