Решение №08-01- 394 Решение №08-01- 394 по жалобе ОО «Новосибирский «Автоцентр К... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01- 394
«23» декабря 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области:
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» заявило ходатайство от 21.12.2009г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» на действия аукционной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку малых лесопатрульных комплексов,
УСТАНОВИЛА
13.11.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку малых лесопатрульных комплексов. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 7 500 000 (семь миллионов пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» с жалобой на действия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку малых лесопатрульных комплексов.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении процедуры открытого аукциона допустила следующие нарушения: начало времени проведения аукциона позже времени, установленного в извещении о проведении открытого аукциона, прерывание аудиозаписи во время технического перерыва, объявление только шага аукциона без указания текущей цены контракта, осуществление аукционистом только одного удара молотком, а также произвольное объявление цены.
На жалобу ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» поступило возражение от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в котором сообщается следующее:
Начало проведения процедуры аукциона на 10 минут позже времени, установленного извещением о проведении открытого аукциона не нарушило прав и законных интересов участников аукциона, так как все участники размещения заказа, допущенные до процедуры аукциона, были зарегистрированы секретарем единой комиссии 11 часов 00 минут, а, следовательно, все имели равные возможности участия в проводимом аукционе.
Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предписывается государственному заказчику проводить аудиозапись аукциона, но не оговаривается необходимость осуществления аудиозаписи во время технического перерыва.
После технического перерыва аукционистом объявлялся и «шаг аукциона» и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом аукциона».
Осуществление аукционистом только одного удара молотком не создавало «неудобства при голосовании участников аукциона, возникновение путаницы».
Аукционистом объявлялась цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать место, дату и время проведения аукциона.
Так в извещении о проведении открытого аукциона на поставку лесопатрульных комплексов Заказчик указал дату и время проведения аукциона, 7 декабря 2009г. 11-00 часов. Однако процедура открытого аукциона началась на десять минут позже времени указанного в извещении, о чем свидетельствует протокол открытого аукциона № 1 от 07.12.2009г.
Глава 3 Федерального закона № 94-ФЗ описывает процедуру размещения заказа путем открытого аукциона. Часть 2 статьи 32 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона только в порядке, установленном главой 3 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствие с ч.7 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривается, что при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона. Положения ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ не предусматривают проведение технического перерыва, а, следовательно и прерывание аудиозаписи во время осуществления технического перерыва является неправомерным.
Также ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ не содержит указание на то, что аукционист должен осуществлять удары молотком при озвучивании цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона». Таким образом, довод подателя жалобы о том, что аукционист осуществлял только один удар молотком является несостоятельным.
При анализе аудиозаписи открытого аукциона, представленной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, установлено, что до объявления технического перерыва аукционист объявлял только шаг аукциона без указания текущей цены контракта, что противоречит п.п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено фактов произвольного объявления аукционистом цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» на действия аукционной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку малых лесопатрульных комплексов является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
В разделе IV технического задания документации об аукционе Заказчик указал ряд характеристик поставляемой техники, которые являются безальтернативными, указав при этом, что участники размещения заказа вправе предложить товар с лучшими характеристиками по сравнению с указанными. Однако, Заказчик не указал какие характеристики будут для него лучшими, а именно, в сторону увеличения или уменьшения показателей, указанных в документации об аукционе.
Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области допустил в документации об аукционе указание на фирменное наименование модели поставляемой техники, а именно, УАЗ – 390945.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» на действия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку мебели частично обоснованной;
2. Выдать Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-371
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«23» декабря 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-394 от 23.12.2009г. по жалобе ООО «Новосибирский «Автоцентр КАМАЗ» на действия аукционной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку малых лесопатрульных комплексов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе наименование модели поставляемого товара;
2) Указывать в документации об аукционе порядок определения лучших характеристик поставляемой техники.
Аукционной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
Прекратить нарушение ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, проводить процедуру открытого аукциона в строгом соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ;
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.01.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев