Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-394 по жалобе ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-394

13 сентября 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «НСК МОНОЛИТ»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»: <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений жилого здания (извещение № 0351100016317000007), начальная (максимальная) цена контракта 2 999 999,96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСК МОНОЛИТ» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений жилого здания.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО «НСК МОНОЛИТ» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (таблицах № 3, №4) отсутствуют конкретные  показатели.

ООО «НСК МОНОЛИТ» указало, что в п.п.16.1.1. инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что заявка должна содержать конкретные показатели согласно таблицам №№1, 2.

Таким образом, податель жалобы считает решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «НСК МОНОЛИТ» незаконным.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с п.п.16.1.1. аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик указал, что в первой части заявки ООО «НСК МОНОЛИТ» отсутствует информация о товарах согласно таблицам № 3, №4, а так же конкретные показатели этих товаров. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.07.2017 № 0351100016317000007-1 участнику закупки с порядковым номером заявки № 5 ООО «НСК МОНОЛИТ» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (таблицах № 3, №4), отсутствуют конкретные  показатели.

В соответствии с п.п.16.1.1. аукционной документации  в первой части заявки участник электронного аукциона участник закупки должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в соответствии с параметрами для определения соответствия товара, указанными в Разделе II настоящей документации (Таблицы №№ 1,2).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО «НСК МОНОЛИТ» отсутствуют конкретные показатели в отношении товаров, указанных в таблицах №№ 3,4. При этом, в соответствии с инструкцией  по заполнению первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара в соответствии с таблицами №№ 1,2. Таким образом, представленная в аукционной документации инструкция по заполнению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение относительно  полноты заполнения заявок.

Исходя из изложенного, ООО «НСК МОНОЛИТ» не обязано было представлять в первой части заявки в отношении товаров, указанных в таблицах № 3, №4, конкретные показатели.

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «НСК МОНОЛИТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе не обоснованно.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в описании объекта закупки по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, в таблице №1 по п.2 Плотность: не более 25 кг/м3, вторичное расширение: не более 30%; п.7 Время высыхания при температуре 18-22 град. С: не более 2-х часов; п.9 Время полного высыхания при температуре 20 град. С: не более 24 часов; п.13 Прочность на сжатие: не менее 100 кг/см²; Прочность сцепления: не менее 5,0 кг/см²; Морозостойкость: не менее 35 циклов; п.16 Водопоглощение: не более 0,5%. В таблице №2 по п.1 Сопротивление теплопередаче Ro не должно быть < 0,86 м2 0С/Вт; п.3 Плотность: не более 25 кг/м3, вторичное расширение: не более 30%; п.7 Коэффициент паропроницаемости (м2*ч*Па)/мг: не более 0,01; Адгезионная прочность сцепления: не менее 0,3 Мпа (3,0 кгс/см2); Водонепроницаемость, Па: не менее 600; п.8 Сопротивление паропроницанию (м2*ч*Па)/мг: не более 0,25; Адгезионная прочность сцепления: не менее 0,3 Мпа (3,0 кгс/см2); Водонепроницаемость, Па: не менее 600; п.9 Сопротивление теплопередаче Ro не должно быть < 0,86 м2 0С/Вт. В таблице №3 по п.10 Теплоёмкость удельная - 1,75 кДж/кг 0С.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений жилого здания (извещение № 0351100016317000007) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-346

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-394 от 13.09.2017г. по жалобе ООО «НСК МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений жилого здания (извещение № 0351100016317000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
  2. Прекратить вводить в заблуждение участников закупки относительно товаров, по которым требуется представить конкретные показатели;  
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100016317000007 в соответствии с решением № 08-01-394 от 13.09.2017г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны