Решение №08-01-394 Решение №08-01-394 по жалобе ООО «АТЭП» на действия ГКУ НСО... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-394

9 октября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «АТЭП»: «…» (по доверенности);

от заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АТЭП» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО при проведении электронного аукциона №0851200000615004258 на выполнение работ "Расчистка озера Алексеевское, расположенного в д. Алексеевка в Новосибирском районе Новосибирской области", размещено на сайте 05.08.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 17 550 590 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АТЭП» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО при проведении электронного аукциона №0851200000615004258 на выполнение работ "Расчистка озера Алексеевское, расположенного в д. Алексеевка в Новосибирском районе Новосибирской области".

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 28.09.2015г. единая комиссия признала аукционную заявку ООО «АТЭП» не соответствующей требованиям, установленным в п.13 и п.15.2.4 аукционной документации, в частности, в составе второй части заявки не представлена копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копия акта (актов) о приемке выполненных работ, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе). Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что вторая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АТЭП» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

По мнению уполномоченного учреждения, в составе второй части заявки ООО «АТЭП» не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копия акта (актов) о приемке выполненных работ, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе). Данное требование к участникам закупки и составу второй части заявки было установлено в п.13 и п.15.2.4 аукционной документации. Представленная в составе второй части заявки копия контракта №ВФ-7/ГК от 28.12.2013г. на выполнение работ по расчистке русла р. Койниха не соответствуют вышеуказанному требованию аукционной документации, так как, по мнению уполномоченного учреждения, река не является объектом капитального строительства, в то же время, река не является объектом не относящимся к объектам капитального строительства. Копия контракта №126/14 от 09.07.2015г. на выполнение работ по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки не соответствует группе работ, указанной в Постановлении Правительства №99 от 04.02.2015г. и требованиям, установленным в п.13 аукционной документации, так как данные работы относятся к капитальному ремонту объектов, являющихся объектами капитального строительства. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, в составе второй части заявки ООО «АТЭП» не представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие опыта работ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что рассмотрение вторых частей заявок было проведено единой комиссией в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Уполномоченное учреждение в п.13 и п.15.2.4 аукционной документации установило требование к участникам закупки и составу второй части заявки в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., в частности, о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. При этом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. установила группу работ, по которой участники закупки обязаны представить копии контрактов, подтверждающих наличие опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Объектом данной закупки является выполнение работ  по расчистке озера Алексеевское.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «АТЭП» представлена копия контракта №ВФ-7/ГК от 28.12.2013г. на выполнение работ по расчистке русла р. Койниха. При этом, указанные в данном контракте виды работ по своей сути соответствуют видам работ, являющихся объектом закупки, цена данного контракта составляет 19 844 263 рубля 43 коп., что составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Река, как и озеро являются объектами, не относящимися к объектам капитального строительства в соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, данный контракт, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, полностью соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения заявили о том, что работы, указанные в контракте №ВФ-7/ГК от 28.12.2013г., не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Однако, данный довод не был принят Комиссией Новосибирского УФАС России, так как работы, указанные в данном контракте, соответствуют видам работ, являющихся объектом закупки, при этом именно уполномоченным учреждением была выбрана группа работ, по которой необходимо было представить подтверждающие документы. Кроме того, и представители заказчика, и представители уполномоченного учреждения согласились, что работы, указанные в контракте№ВФ-7/ГК от 28.12.2013г., представленном участником ООО «АТЭП» в составе заявки, и работы, являющиеся объектом данной закупки, по своему содержанию являются работами строительными однородного характера.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АТЭП» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО при проведении электронного аукциона №0851200000615004258 на выполнение работ "Расчистка озера Алексеевское, расположенного в д. Алексеевка в Новосибирском районе Новосибирской области" обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЭП» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО при проведении электронного аукциона №0851200000615004258 на выполнение работ "Расчистка озера Алексеевское, расположенного в д. Алексеевка в Новосибирском районе Новосибирской области" обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения и заказчика нарушившей требования  ч.1 ст.69 №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" и заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-396

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 октября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-394 от 09.10.2015г. по жалобе ООО «АТЭП» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО при проведении электронного аукциона №0851200000615004258 на выполнение работ "Расчистка озера Алексеевское, расположенного в д. Алексеевка в Новосибирском районе Новосибирской области",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований данной статьи, в частности, не признавать соответствующими вторые части заявок, в которых  представлены надлежащие документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов №2 от 01.09.2015г.

3. Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-394 от 09.10.2015г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны