Решение №08-01-394 Решение №08-01-394 по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказ... от 29 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-394
23 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Абсолют» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика – «…»
рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 642 843,66 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчиком в конкурсной документации установлены не предусмотренные нормами действующего законодательства требования о правомочности участника закупки заключать контракт, о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не установил в соответствии с объектом данной закупки требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы.
При внесении изменений в конкурсную документацию заказчик, как полагает податель жалобы, нарушил порядок установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в извещение о проведении закупки и конкурсную документацию, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- установления требований, не предусмотренных нормами действующего законодательства, о правомочности участника закупки заключать контракт и о представлении в составе заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки на заключение контракта;
- нарушения порядка установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о необходимости установления требования о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы, поскольку работы по разработке схемы теплоснабжения не подпадают под действие ФЗ № 99-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт (в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ), в п.3.4 информационной карты конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Однако в настоящее время, с 04.06.2014г. установление данных требований не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ, поскольку п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.6 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Заказчиком 09.10.2014г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №0151300042914000023 со сроком подачи заявок на участие в конкурсе с момента размещения в единой информационной системе. 14.10.2014г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию, не продлив ранее установленный срок подачи заявок в извещении о проведении открытого конкурса, а установив данный срок с 14.10.2014г. Тем самым заказчик нарушил ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 ФЗ № 209-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 07.12.2011г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Работы, являющиеся объектом данной закупки, отсутствуют в указанных перечнях.
В соответствии с п.20 ст.2 ФЗ № 190-ФЗ схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (ч.2 ст.23 ФЗ № 190-ФЗ).
Так как необходимые картографические документы оформляются на стадии территориального планирования, а разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе документов территориального планирования, при разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения дополнительного проведения картографических работ не требуется, соответственно, не требуется и наличия лицензии на картографическую деятельность.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с объектом данной закупки законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим оказание услуг по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
Заказчик в приложении 1 информационной карты конкурсной документации установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе нестоимостной критерий оценки «квалификация участника конкурса», который соответствует п.п.б) п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013 (далее – Правила).
Однако в приложении 1 информационной карты конкурсной документации данный критерий также упомянут как: «Качество и квалификация участника конкурса», «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», что не соответствует вышеупомянутым Правилам. Данная противоречивая информация может ввести в заблуждение участников закупки относительно установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.5 ст.51, ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-323
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
23 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-394 от 23.10.2014г. по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст. 31 и ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок установления сроков подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса.
3. Прекратить нарушение ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013
4. Внести изменения в документацию об открытом конкурсе № 0151300042914000023 в соответствии с решением № 08-01-394 от 23.10.2014г и настоящим предписанием.
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.