Решение №08-01-394 Решение №08-01-394 по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказ... от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-394

23 октября 2014 года                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Абсолют» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 642 843,66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчиком в конкурсной документации установлены не предусмотренные нормами действующего законодательства требования о правомочности участника закупки заключать контракт, о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не установил в соответствии с объектом данной закупки требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы.

При внесении изменений в конкурсную документацию заказчик, как полагает податель жалобы, нарушил порядок установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в извещение о проведении закупки и конкурсную документацию, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:

- установления требований, не предусмотренных нормами действующего законодательства, о правомочности участника закупки заключать контракт и о представлении в составе заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки на заключение контракта;

- нарушения порядка установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о необходимости установления требования о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы, поскольку работы по разработке схемы теплоснабжения не подпадают под действие ФЗ № 99-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт (в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ), в п.3.4 информационной карты конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Однако в настоящее время, с 04.06.2014г. установление данных требований не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ, поскольку п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ утратил силу. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно п.6 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

Заказчиком 09.10.2014г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №0151300042914000023 со сроком подачи заявок на участие в конкурсе с момента размещения в единой информационной системе. 14.10.2014г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию, не продлив ранее установленный срок подачи заявок в извещении о проведении открытого конкурса, а установив данный срок с 14.10.2014г. Тем самым заказчик нарушил ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 ФЗ № 209-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 07.12.2011г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Работы, являющиеся объектом данной закупки, отсутствуют в указанных перечнях.

В соответствии с п.20 ст.2 ФЗ № 190-ФЗ схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (ч.2 ст.23 ФЗ № 190-ФЗ).

Так как необходимые картографические документы оформляются на стадии территориального планирования, а разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе документов территориального планирования, при разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения дополнительного проведения картографических работ не требуется, соответственно, не требуется и наличия лицензии на картографическую деятельность.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с объектом данной закупки законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим оказание услуг по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в приложении 1 информационной карты конкурсной документации установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе нестоимостной критерий оценки «квалификация участника конкурса», который соответствует п.п.б) п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013 (далее – Правила).

Однако в приложении 1 информационной карты конкурсной документации данный критерий также упомянут как: «Качество и квалификация участника конкурса», «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», что не соответствует вышеупомянутым Правилам. Данная противоречивая информация может ввести в заблуждение участников закупки относительно установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.5 ст.51, ч.4 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-323

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

23 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-394 от 23.10.2014г. по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказчика – Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение № 0151300042914000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.6 ст. 31 и ч.5 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о правомочности участника закупки, а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.

2.            Прекратить нарушение ч.4 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок установления сроков подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса.

3.            Прекратить нарушение ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013

4.            Внести изменения в документацию об открытом конкурсе № 0151300042914000023 в соответствии с решением № 08-01-394 от 23.10.2014г и настоящим предписанием.

5.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны