Решение №08-01-397 Решение №08-01-397 по жалобе ООО «Сибстройремонт» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-397

11 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), извещение №0151300035713000108, размещено на сайте 29.10.13г., начальная максимальная цена контракта 44 100 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройремонт» с жалобой на действия заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком при проведении данного запроса котировок допущено нарушение п.4 ст.43 и ч.2.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.5 технического задания извещения указано, что  преподавателями курса обучения должны быть сотрудники центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ в должностях не ниже заместителей начальников управлений. Данное требование, по мнению подателя жалобы, существенно ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО следующего содержания.

П.5 технического задания запроса котировок не содержит требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг по данному запросу котировок. Данное требование установлено к преподавателю и процессу обучения, а не к участникам размещения заказа.

 На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 ФЗ №94-ФЗ при этом, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требование, установленное в п.5 технического задания запроса котировок относиться к качеству оказания услуг - преподавателями курса обучения должны быть сотрудники центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ в должностях не ниже заместителей начальников управлений, а не к участникам размещения заказа. Данное требование установлено ко всем участникам размещения заказа без исключения и не создает участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в данном запросе котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.

Предметом данного запроса котировок является оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, заказчиком в п.2 формы котировочной заявки указано, что участник размещения заказа согласен поставить товар, в полном объеме, в соответствии с требованиями запроса котировок. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») необоснованной.

2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

11 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-397 от 11.11.2013г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика – администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Новосибирского р-на НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

2. Отменить данный запрос котировок.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии администрации Новосибирского р-на НСО  необходимо:

Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления котировочных заявок №0151300035713000108-П от 06.11.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны