Решение №08-01-398 Решение № 08-01-398 по жалобе ОАО «Корпорация «СтройСиб» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-398

 

«29» декабря 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ОАО «Корпорация «СтройСиб»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

в присутствии представителей ГБУ НСО «Управление капитального строительства»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ОАО «Корпорация «СтройСиб» на действия ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18»,

УСТАНОВИЛА

08.12.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства»  размещено извещение о проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18». Начальная (максимальная) цена государственного контракта  составила 986 317 000  (девятьсот восемьдесят шесть миллионов триста семнадцать тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Корпорация «СтройСиб» с жалобой на действия ГБУ НСО «УКС» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект,18».

По мнению подателя жалобы, объявление предметом аукциона – «выбор генерального подрядчика на строительство…» в условиях выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства саморегулируемой организацией с 01.10.2010г. является нарушением законодательства, так как в настоящее время выполнение функций генерального подрядчика не включено в  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 274 от 09 декабря 2008г.

 Также, по мнению ОАО «Корпорация «СтройСиб» в составе документации об аукционе не представлены объемы подлежащих выполнению работ.

На жалобу ОАО «Корпорация «СтройСиб» поступило возражение от ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства», в котором сообщается следующее:

На 24.12.2009г. по данному открытому аукциону не поступало ни одной заявки, в связи с этим ОАО «Корпорация «СтройСиб» не является участником размещения заказа, так как данное общество не обращалось в адрес ГБУ НСО «УКС» ни за разъяснениями аукционной документации, ни с жалобой.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ  если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, законодательство РФ признает допустимым осуществление генерального подряда, предполагающего заключение главного подрядного договора (договора генерального подряда) между заказчиком и генеральным подрядчиком и субподрядных договоров между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закона № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 09.12.2008г. (в редакции Приказа Минрегионразвития РФ № 480 от 21.10.2009г.). Таким образом,  ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» правомерно включило в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО.

Довод ОАО «Корпорация «СтройСиб» о том, что Заказчиком в документации об аукционе не представлены объемы подлежащих выполнению работ также является несостоятельным, так как техническое задание документации об аукционе содержит объем требуемых к выполнению работ.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Корпорация «СтройСиб» на действия ГБУ НСО «УКС» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18» является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки виды и технические характеристики используемых при производстве работ механизмов (форма 4.3), а также  банковские реквизиты (форма 4.2).

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев

                                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-378

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29»  декабря 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. -  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-398 от 29.12.2009г. по жалобе ОАО «Корпорация «СтройСиб» на действия ГБУ НСО «УКС» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

2) Внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, уведомив всех участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных изменениях.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.01.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                                            С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны