Решение №08-01-398 Решение №08-01-398 по жалобе ООО «КвантЭко» на действия зака... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-398

12 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КвантЭко» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса «А» в ГБУЗ НСО «ГКБ №1», извещение №0351300072213000738, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 565 850 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КвантЭко» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса «А» в ГБУЗ НСО «ГКБ №1».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, установленное заказчиком в техническом задании  требование о представлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой, ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, в п.2.1 проекта контракта указано, что в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается путем подписания дополнительного соглашения, что является нарушением ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от ГБУЗ НСО «ГКБ №1» следующего содержания.

Заказчик считает, что установленное в аукционной документации требование о представлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой не ограничивает количество участников размещения заказа, о чем свидетельствуют коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика.

Кроме того, заказчик считает, что положения проекта контракта в части подписания дополнительного соглашения о снижении цены контракта, в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, не противоречит положениям законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении исполнителем на время оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов пластиковых евроконтейнеров с крышкой. Данное требование установлено ко всем участникам размещения заказа без исключения и не создает участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил коммерческие предложения, в которых указано, что пластиковые евроконтейнеры предоставляются при оказании услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов бесплатно. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, положения, указанные в п.2.1 проекта контракта, не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. В соответствии с требованиями ФЗ №94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов. В соответствии с ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. При этом, в соответствии с ч.4.1 ст.9 ФЗ №94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010 года и № д22-1741 от 27 сентября 2010 года. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела III «проект государственного контракта» аукционной документации указал: «цена контракта без НДС, в случае, если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения». Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.1. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КвантЭко» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса «А» в ГБУЗ НСО «ГКБ №1» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КвантЭко» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса «А» в ГБУЗ НСО «ГКБ №1» частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-343

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-398 от 12.11.2013г. по жалобе ООО «КвантЭко» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) класса «А» в ГБУЗ НСО «ГКБ №1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» необходимо:

1.                   Прекратить нарушать ч.4.1. ст.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.1. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-398 от 12.11.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному заказу.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком - ГБУЗ НСО «ГКБ №1».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны