Решение № 08-01-398 РЕШЕНИЕ № 08-01-398 в отношении заказчика – администрации То... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-398

7 ноября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – администрации Толмачевского сельсовета НСО – <...>(по доверенности),

представители подателя жалоб – ООО «Центр правозащиты и оценки» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России  не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Центр правозащиты и оценки» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета НСО при проведении запроса котировок №0151300052516000052 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети д. Алексеевка, п. Красномайский, с. Красноглинное, п. Новоозерный в зимний период, начальная (максимальная) цена контракта 460111,20 руб. и при проведении запроса котировок  №0151300052516000053 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети с. Толмачево в зимний период, начальная (максимальная) цена контракта 496247,50  руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр правозащиты и оценки» с жалобами на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета НСО при проведении запроса котировок №0151300052516000052 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети д. Алексеевка, п. Красномайский, с. Красноглинное, п. Новоозерный в зимний период и при проведении запроса котировок №0151300052516000053 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети с. Толмачево в зимний период.

ООО «Центр правозащиты и оценки» обжалует положения извещений о проведении запросов котировок. По мнению подателя жалоб, в описаниях объектов закупок №0151300052516000052, №0151300052516000053 содержится недостоверная информация о площади дорог и улиц, подлежащих очистке, а именно,  по закупке № 0151300052516000052 о площади дорог и улиц по п.п. 12, 13, 14, 15, 24, по закупке  № 0151300052516000053 о площади дорог и улиц по п.п.3, а также недостоверная информация о сумме площадей всех улиц и дорог, подлежащих очистке по вышеуказанным закупкам.

Податель жалоб также полагает, что в описаниях объектов закупок №0151300052516000052, №0151300052516000053 указана недостоверная информация о количестве (длине) обочин, подлежащих очистке.

В извещениях №0151300052516000053, №0151300052516000053 о проведении запросов котировок и в приложениях №1 к извещениям установлен срок выполнения работ «с момента заключения контракта до 23.12.2016», однако в приложениях № 4  к извещениям (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указан срок выполнения работ «с момента заключения контракта до 31.12.2016г». По мнению подателя жалоб, данные разночтения недопустимы.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При описании объектов закупок заказчик исходил из своих потребностей в содержании улиц и обочин. Дороги находятся преимущественно в частном секторе, имеют неровности и перепады по высоте, съезды к домам жителей. По мнению заказчика, описания объектов закупок соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В описании объекта закупки №0151300052516000052 (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержится недостоверная информация, а именно, в списке улиц и дорог, подлежащих очистке от снега, не верно указана площадь улиц: в пп.12 ул. Молодежная указана площадь 2540,00 м2, однако, при ширине 4м и длине 652,00 м площадь составляет 2608 м2 (4x652=2608); в пп. 13 ул. Юбилейная указана площадь 1328,00 м2, однако, при ширине 4м и длине 321 м площадь составляет 1284 м2 (4x321=1284); в пп. 14 ул. Коммунистическая указана площадь 1528,00, однако, при ширине 4м и длине 332 м площадь составляет 1328 м2 (4x332=1328); в пп. 15 ул. Клубная указана площадь 1160,00 м2, однако, при ширине 4м и длине 246 м площадь составляет 984 м2 (4x246=984); в пп.24 ул. Жемчужная указана площадь 1300,00 м2, однако, при ширине 4м и длине 235 м площадь составляет 940 м2 (4x235=940). При суммировании площадей всех улиц, с учетом правильного расчета по указанным пунктам площадь улиц, подлежащих очистке от снега, составит 136510 м2, а не 137222 м2, как недостоверно указано  в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок.

В описании объекта закупки №0151300052516000053 (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержится недостоверная информация, а именно, в п.п.3 п.3. «Список улиц и дорог, подлежащих очистке от снега» не верно указана площадь улицы.

В пп.3 ул. Сибирская указана площадь 7892,00 м2, однако, при ширине 5,5м и длине 1435,00 м площадь составляет 7892,5 м2 (5,5x1435=7892,5). При суммировании площадей всех улиц, с учетом правильного расчета по указанному пункту площадь улиц, подлежащих очистке от снега, составит 162 200 м2., а не 162199,50 м2, как недостоверно указано  в приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок.

Администрация Толмачевского сельсовета НСО, а также присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации не представили каких-либо доказательств того, что в извещениях о проведении запросов котировок  №0151300052516000053, №0151300052516000053 и в приложениях к извещениям по данным позициям указаны правильные площади улиц. Таким образом, доводы администрации Толмачевского сельсовета НСО не могут быть приняты как обоснованные. Заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалоб ООО «Центр правозащиты и оценки» обоснован.

 Доводы подателя жалобы о неправильном указании в закупках №0151300052516000053, №0151300052516000053 количества (длины) обочин, подлежащих очитке от снега, не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации сообщил, что дорога имеет остановки, свертки, съезды, которые также учитываются при расчете длины обочины, длина обочин может отличатся от длины дорожного полотна. В данном случае количество (длина) обочин рассчитана заказчиком в соответствии со сметами, с учетом применяемых в сметах понижающих коэффициентов. На основании вышеизложенного, данный довод жалобы ООО «Центр правозащиты и оценки» не обоснован.

В извещениях №0151300052516000053, №0151300052516000053 о проведении запросов котировок и в приложениях №1 к извещениям установлен срок выполнения работ «с момента заключения контракта до 23.12.2016», однако в приложениях № 4  к извещениям (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указан срок выполнения работ «с момента заключения контракта до 31.12.2016г». Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что правильный срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 23.12.2016». Таким образом, в приложениях №4  к извещениям (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указана недостоверная информация о сроке выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалоб ООО «Центр правозащиты и оценки» обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок выявлено следующее нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о почтовом адресе участника закупки (юр., физ. лица), а также о наименовании работ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Центр правозащиты и оценки» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета НСО при проведении запроса котировок №0151300052516000052 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети д. Алексеевка, п. Красномайский, с. Красноглинное, п. Новоозерный в зимний период и при проведении запроса котировок №0151300052516000053 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети с. Толмачево в зимний период, частично обоснованными.

2. Признать администрацию Толмачевского сельсовета НСО нарушившей ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Толмачевского сельсовета НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-318

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 ноября 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-398 от 07.11.2016г. по жалобе ООО «Центр правозащиты и оценки» на действия заказчика – администрации Толмачевского сельсовета НСО при проведении запроса котировок №0151300052516000053 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети с. Толмачево в зимний период,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Толмачевского сельсовета НСО необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Толмачевского сельсовета НСО необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию об объекте закупки, объективно описывать объект закупки, привести в соответствие с шириной и длиной улиц и дорог площадь данных улиц и дорог, а также сумму площадей всех улиц и дорог, подлежащих содержанию в зимний период;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о сроках выполнения работ;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-398 от 07.11.2016г. внести изменения в извещение о проведении данного запроса котировок, а также иную документацию о проведении запроса котировок, размещенную в ЕИС;

- вернуть все ранее поданные заявки участников данной закупки, предупредив данных участников о возможности подать новые заявки на участие в данной закупке;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок после внесения изменений в соответствии с настоящим предписанием.

Администрации Толмачевского сельсовета НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 24.11.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны