Решение №08-01-399 Решение № 08-01-399 по жалобе ИП Ставкова С.В. на действия г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-399

 

6 декабря 2012 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ИП Ставкова С.В. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от государственного заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России: «…»,

рассмотрев жалобу ИП Ставкова С.В. на действия государственного заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск), извещение №0351100033212000025, размещено на сайте 21.11.12г., начальная максимальная цена 2 563 220 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ставков С.В. с жалобой на действия государственного заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск).

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.1, 2, 5 и 6 технического задания аукционной документации указаны безальтернативные требования к товару, установлено требование обязательного наличия инструкции по применению, согласованной в испытательном лабораторном центре ФГУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росздрава», что ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, податель жалобы указывает, что всей совокупности характеристик товара, указанного в п.2 технического задания аукционной документации соответствует только товар «Стеридекс 2000».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что государственный заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России следующего содержания.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

ИП Ставков С.В. в жалобе на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) указывает на наличие в Техническом задании на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) требований к техническим и функциональным характеристикам товаров (позиции №№ 1, 2, 5, 6), не имеющих аналогов, эквивалентов.

Вместе с тем, функциональные и технические характеристики товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск), имеют аналоги, эквиваленты, что подтверждается данными сайта – http://www.dezreestr.ru. В соответствии с информацией, указанной на  данном сайте, дезинфицирующее средство по п.1 технического задания аукционной документации «СТЕРИДЕКС (концентрат)» имеет 64 аналога; дезинфицирующее средство по п.2 технического задания аукционной документации СТЕРИДЕКС 2000 (концентрат) имеет 4 аналога; дезинфицирующее средство по п.5 технического задания аукционной документации  Септодерм (жидкое мыло) имеет 27 аналогов. Дезинфицирующее средство, указанное в п.6 технического задания аукционной документации ПУРУСЕТ ПРО (готовый раствор) аналогов не имеет, имеет 3 средства для ротации.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России государственный заказчик  представил информацию о соответствии всей совокупности требований к товарам, указанным в п.1 п.2 и п.5 технического задании аукционной документации, товаров иных производителей, в соответствии с информацией с сайта http://www.dezreestr.ru. Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России товары, указанные на данном сайте не являются эквивалентами товаров, указанных в аукционной документации, поскольку не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации по составу (так как в техническом задании аукционной документации указан конкретный состав и содержание веществ в дезинфицирующих средствах) или сроку годности товара. В отношении п.4 «ПУРУСЕТ ПРО (готовый раствор)» технического задания аукционной документации представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что для данного товара отсутствует эквивалент, соответствующий требованиям технического задания аукционной документации. Сведений об иных товарах, полностью соответствующих всем требованиям технического задания, государственным заказчиком на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представлено не было.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что законодательством РФ не установлено обязательное требование к дезинфицирующим средствам, реализуемым на территории России об обязательном наличии у них инструкции по применению, согласованной в испытательном лабораторном центре ФГУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росздрава». Как пояснил представитель государственного заказчика, данное требование было установлено в связи с тем, что данный институт является одним из ведущих институтов по проведению исследований, в том числе дезинфицирующих средств. Установление требований о наличии инструкции по применению, согласованной непосредственно в испытательном лабораторном центре ФГУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росздрава» объяснил тем, что, по мнению государственного заказчика, иные институты не обладают достаточной квалификацией, представить какие - либо документы, свидетельствующие о данном факте, не смог.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Ставкова С.В. на действия государственного заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.5.3.2. аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией. Как пояснил представитель государственного заказчика, участники размещения заказа должны были представить в составе второй части аукционной заявки сертификаты или декларации соответствия товаров. Данное требование к участникам размещения заказа противоречит п.5 ч.5 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. В соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, указанные в данном пункте аукционной документации документы, в соответствии с требованиями законодательства РФ должны быть переданы непосредственно в момент приемки товара.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации указаны безальтернативные параметры товара в п.1, 2, 3, 5 - состав, срок годности, объем; п.4 – объем; п.6, 11 – срок годности, п.7 - 16 - срок годности, объем, что является нарушением ч.1 ст.41.9 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, так как ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ставкова С.В. на действия государственного заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) обоснованной;

2. Признать ФГБУ "ФЦН" Минздрава России нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии и ФГБУ "ФЦН" Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-372

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

6 декабря 2012 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-399 от 06.12.2012г. по жалобе ИП Ставкова С.В на действия государственного заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации безальтернативные требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Прекратить нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части аукционной заявки документы, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ передаются вместе с товаром.

3. Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0351100033212000025 от 29.12.2012г. и протоколе подведения итогов №0351100033212000025 от 29.12.2012г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и государственным заказчиком – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2012г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны