Решение №08-01-399 Решение №08-01-399 по жалобе ООО «КвантЭко» на действия зака... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-399

13 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КвантЭко» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Госпиталь ветеранов войн № 3" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А), извещение № 0351300276113000075, размещено на сайте 01.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 119 630,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КвантЭко» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Госпиталь ветеранов войн № 3" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А).

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что согласно извещению о проведении запроса котировок заказчик фактически предлагает участникам размещения заказа оказать услуги по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов, а также предоставить в аренду контейнеры евростандарта объемом не менее 0,66 м3, пластиковые, на колесах, с крышкой.

По мнению подателя жалобы, отношения связанные с оказанием услуг и предоставлением в аренду имущества являются разнородными и взаимоисключающими.

Также в п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территорий населенных мест» указанно, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры, упоминания о пластиковых контейнерах в СанПиН отсутствуют.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Госпиталь ветеранов войн № 3" следующего содержания.

ГБУЗ Новосибирской области "Госпиталь ветеранов войн № 3" не согласно с поданной жалобой, считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

При изучении заказчиком рынка оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А) по критериям, необходимым заказчику, была установлена возможность поставщиков включить в стоимость вывоза и утилизации твердых бытовых отходов стоимость аренды контейнеров на время действия договора без заключения дополнительного договора аренды. Заказчик не имеет в собственности контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, поэтому просит предоставить контейнеры в пользование на время действия договора. Кроме того, заключение отдельного договора на аренду контейнеров заказчик считает для себя нецелесообразным. Учитывая представленные коммерческие предложения с включенной стоимостью аренды контейнеров, заказчик считает, что в данном размещении заказа отсутствует ограничение конкуренции.

Также заказчик сообщил, что ГБУЗ Новосибирской области «Госпиталь ветеранов войн № 3» (ГБУЗ НСО «ГВВ № 3») в соответствии с Уставом и осуществляемыми видами деятельности является лечебно-профилактическим учреждением, с обособленной территорией и особым режимом деятельности, что никак не позволяет относить его к благоустроенному жилищному фонду. Необходимость установки именно металлических контейнеров на территории ЛПУ СанПиН не установлена.

Необходимость предоставления заказчику именно пластиковых контейнеров евростандарта на колесах, с крышкой обусловлена следующим.

По роду своей деятельности заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, с круглосуточным пребыванием пациентов, преимущественно пожилого возраста, с огороженной территорией, на которой пациенты совершают прогулки.

В целях исключения распространения мусора по территории учреждения, приводящего к антисанитарным условиям, недовольству гуляющих пациентов, необходимостью отсутствия запаха из контейнеров, гигиеничностью их использования, заказчик видит необходимость использовать контейнеры с крышкой.

Место для установки контейнеров находиться на достаточно большом расстоянии от служебного входа здания (примерно 100 м.) и у персонала госпиталя, ответственного за уборку и вынос мусора, при транспортировке объемных и тяжелых твердых бытовых отходов возникает необходимость подкатить контейнеры ближе к служебному выходу здания, что должно обеспечиваться мобильностью контейнера, а именно наличием на контейнере колес.

Кроме того, периодически возникает необходимость уборки на площадке, где установлены контейнеры, поэтому для удобства уборки площадки контейнеры должны быть мобильными, т.е. иметь колеса.

Отсюда возникает необходимость в прочности и легкости контейнеров, которая и обеспечивается современным материалом - пластиком. К примеру, вес металлического контейнера колеблется от 15 до 23 кг, а вес пластикового контейнера от 7,2 до 8,5 кг.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не имеет в собственности контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, поэтому просит предоставить контейнеры в пользование на время действия договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А). Исходя из представленных заказчику коммерческих предложений видно, что пластиковые контейнеры предоставляются заказчику с включенной стоимостью аренды контейнеров на время действия договора на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А). Действующее законодательство не содержит ограничений по формированию предмета размещаемого заказа, если предмет вытекает из фактических потребностей заказчика. Фактически в данном случае заказчику необходимы услуги, оказываемые с помощью оборудования исполнителя, что не противоречит действующему законодательству.

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

Также  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, с обособленной территорией и особым режимом деятельности, что никак не позволяет относить его к благоустроенному жилищному фонду. Необходимость установки именно металлических контейнеров на территории ЛПУ СанПиН не установлена. Кроме того, данные вопросы не входят в сферу регулирования ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КвантЭко» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Госпиталь ветеранов войн № 3" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (класса А) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны